#1
На ульяновском рынке ритейла происходит серьезное перераспределение долей. Напомним, что совсем скоро в город на место «Симбирок» придет сильный федеральный игрок «X5 Retail Group» (бренды «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка +»). Эксперты заявляют, что такое усиление со стороны федералов изменит правила игры не в пользу местных бизнесменов. Также, в течение полугода, в Ульяновске откроется торговая сеть «Ашан» с мировым именем — в таких условиях не только региональным ритейлерам, но и малому бизнесу, который располагается рядом с этим гипермаркетом, станет все труднее держаться на плаву. Главная причина такого расклада — федеральные торговые сети имеют огромные скидки от поставщиков и могут существенно снижать цены на многие товары.

Напомним, активное развитие ульяновских торговых сетей началось в 2001-2002 годах. Тогда в Ульяновске появились первые супермаркеты «Гулливер», «Симбирка», «Товарищ», «Провиант», «Глобус», «Квартал», и «Пятерочка». Все они считали, что рынок очень перспективный. Это было в действительности так, ведь в то время покупатель был не таким придирчивым – он, по сути, не знал, как должен выглядеть настоящий супермаркет, не замечал разброса цен в 5-7 рублей. Но кризис 2008-2009 гг не мог не сказаться на покупательной способности ульяновцев. В результате, они стали выбирать, где дешевле. Но дело не только в этом.

Как говорят маркетологи, все ульяновские ритейлеры испытывают сильное давление рынка. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, существует давление в области персонала — за хороших продавцов нужно бороться, в том числе платить хорошие зарплаты, что не всегда удается местным игрокам. Во-вторых, все испытывают ценовое давление — местные торговые сети не всегда могут существенно снизить цены, а федеральные сети «Магнит», «Ашан» и «Пятерочка+», в отличие от них, имеют большие скидки от поставщиков, потому и цены у них значительно ниже. В-третьих, на рынке имеет место давление по распределению товаров — у крупных сетей есть собственные распределительные центры, они могут позволить купить оптом товара, к примеру, на весь Поволжский регион. Причем, с запасом на месяц вперед. Местные сети этим похвалиться не могут.

Острая ситуация на рынке ульяновского ритейла порождает много слухов, связанных с уходом последних региональных игроков. Один из последних — сеть супермаркетов «Провиант» выставлена на продажу, и уже упомянутая компания «X5 Retail Group», якобы заинтересовалась предложением. В «X5» отказались комментировать ситуацию, а вот Александр Елюкин опроверг информацию: «Такие слухи ходят уже не первый год, но «Провиант» никогда не выставлялся на продажу».

Одним из региональных ритейлеров, которые не только не сдают свои позиции, а наоборот в жестких условиях рынка пытаются их нарастить, остается торговая сеть «Гулливер». За все время своего существования, компания «поглотила» 3 торговые сети: «Квартал», магазины «Облпотребсоюза» и торговую сеть «Зебра» в Димитровграде. В настоящее время у «Гулливера» 39 магазинов, но благодаря скорому объединению с торговыми сетями «Товарищ» и «Спар» (в которых уже ведется ремонт) у компании станет 45 супермаркетов.

Управляющий директор «Гулливер» Александр Сикачина рассказал порталу 73online.ru свое мнение по поводу ситуации на рынке ритейла: «Приход такого сильного игрока как «X5 Retail Group», усложнит работу региональных ритейлеров и увеличит конкурентную борьбу, но думаю все найдут своего клиента. А вот приход «Ашана» серьезно повлияет на обстановку на рынке, хотя наш сегмент это работающие люди и жители близлежащих домов, у которых нет времени днем посещать гипермаркеты. Но могу сказать точно — мы все равно будем бороться за своего покупателя» — заявил г-н Сикачина.

Но по прогнозу руководителя агентства "Az-za" маркетолога Николая Жилякова ситуация на ульяновском рынке ритейла в скором времени сложится не утешительная: «Разорение местных ритейлеров происходит логично, и это будущее рынка. Чтобы просто существовать, торговой сети нужно иметь хотя бы 20-30 магазинов, с 10 супермаркетами выжить просто невозможно. Скорее всего, в борьбе останутся только федеральные игроки. Конечно, хочется чтобы остался еще «Гулливер». Сейчас он ведет агрессивную политику, приобретая магазины других торговых сетей, и делает все для того, чтобы остаться на рынке».

Так или иначе, все региональные торговые сети ждут открытия «Ашана». В нем будет продаваться множество товаров, начиная с продуктов и заканчивая бытовой техникой, одеждой. Его приход, как замечают эксперты, что в радиусе 3 километров от "Ашана" малый бизнес умирает. Точную картину на рынке ритейла покажет время.Источник - www.73online.ru Новость добавлена Pavel_Mal
26.03.2012 05:41
    #2
    26.03.2012 08:40
    Откуда: Казань
    Сообщений: 25
    Карма: 0.24
    Да и так там остался только один Провиант.
        #3
        26.03.2012 11:23
        Откуда: Санкт-Петербург
        Сообщений: 4923
        Карма: 7.36
        Народ бы лучше там на митинг против базы НАТО пошел.

            Возможность комментирования закрыта.
            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение