#1
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ВШЭ) опубликовал анализ конъюнктурного опроса предприятий розничной торговли на конец 2011 года. В первом квартале 2012 года средний сложившийся уровень торговой наценки в организациях составил 27%. При этом сетям для успешного развития надо 40%.

Расчеты "балансов" оценки изменений (разница между процентами опрошенных, предполагающих изменение какого-либо качественного показателя в противоположные стороны), которые лежат в основе анализа ВШЭ, напрямую не показывают принципиального изменения трендов в ритейле к началу 2012 года. Впрочем, стабилизация настроений в рознице при сокращении ценовых ожиданий — на фоне демонстрируемого Росстатом уверенного роста потребительского спроса — само по себе достаточно значимое наблюдение. Впрочем, в опросе ВШЭ демонстрирует ранее не описанный аспект "уверенного развития" ритейла в РФ в 2011 году — разрыв между ожиданиями розничной торговли и реальными итогами работы.

Как констатируется в отчете, в первом квартале 2012 года средний сложившийся уровень торговой наценки в организациях составил 27%. При этом, констатируют участники опроса (около 4 тыс. организаций), "желаемый" уровень торговой наценки, который считается опрошенными достаточным для возмещения издержек обращения и генерации, необходимой для развития бизнеса прибыли, оценивается в 40%. С точки зрения социально значимых продовольственных товаров ситуация еще более сложна: реальный уровень наценки сами ритейлеры оценивают в 17%, необходимый — в 27%.

Интерпретация такого рода данных требует определенной осторожности — статистика Росстата и сведения отчетности публичных ритейловых компаний, разумеется, не демонстрируют того, что с конца 2011 года розница в РФ работает исключительно в убыток, говорится в материале газеты "Коммерсант". Глава центра ВШЭ Георгий Остапкович описывает данные как "эмержентные", отчет ВШЭ провозглашает даже рост конкурентности ритейла в РФ в четвертом квартале 2011 года. При этом исследователи предполагают, что "характер ценообразования в большинстве торговых фирм носил оттенок мероприятий, сопряженных с президентскими выборами" — иными словами, воздерживаться от повышения цен ритейл (напрямую это не говорится) заставляла угроза возможных репрессий со стороны властных структур. Отметим, напрашивающиеся "макроаргументы" против роста цен в ритейле (например, рост проблем с торговым кредитом и "зажатие" денежной массы, умеренный рост госрасходов) эксперты ВШЭ к объяснению не привлекали — между тем, вероятно, именно они будут ответственны за продолжение обнаруженного тренда во втором квартале 2012 года.Источник - foodmonitor.ru Новость добавлена Pavel_Mal
14.03.2012 08:15
    #2
    14.03.2012 09:39
    Откуда: Уфа
    Сообщений: 199
    Карма: 0.88
    А хреново от таких наценок им не станет ! ? ((( Итак производители и дистры платят листинги, ретробонусы и т.д. К любой наценке в сети, можно смело прибавить еще 10% получаемых ритейлером за счет вышеупомянутых мной "доходов" ! Естественно, что власти будут брать под контроль ценообразование первоочередных продуктов, иначе малоимущим кроме хлеба ничего в магазине купить будет невозможно. ((( Причем 27% средняя наценка, а на многие товары она гораздо выше.
        #3
        14.03.2012 09:42
        Откуда: Омск
        Сообщений: 39138
        Карма: 88.56
        Херасе если среднюю хотят наценку поднять до 40% этож наценки на многие товары будудут доходить до 100-200% Ведь на молоко и хлеб они цену задрать не сомогут, а это позиции группы АА. только алкоголя столько же продается (хотя если смотреть по штукам понятно хлеб и молоко выше будет, но алкоголь по деньгам выигрывает)
            #4
            14.03.2012 09:46
            Откуда: Омск
            Сообщений: 39138
            Карма: 88.56
            Приэтом они бонусы полученные от поставщиков на наценку не ложат. Это чистая прибыль… Да уж вот где у жадности пределов нет!
                #5
                14.03.2012 09:54
                Откуда: Екатеринбург
                Сообщений: 105
                Карма: 0.19
                а если учесть ещё и наценку афилированных с владельцами сетей компаний-поставщиков! Ну ваще…
                    #6
                    14.03.2012 09:59
                    Откуда: Челябинск
                    Сообщений: 245
                    Карма: 1.01
                    Да, два варианта вижу: или оптовики рыночники поднимутся они у нас за 5-7% в отличие от сетей работают, либо сети производителям до колен руки выкрутят, чтобы у них цена была на полке, как у оптовика, а наценка при этом 40%.
                        #7
                        14.03.2012 10:01
                        Откуда: Челябинск
                        Сообщений: 245
                        Карма: 1.01
                        Жаль, что при этом в фирменных магазинах производителя (молочники, птичники) их же продукция стоит зачастую дороже чем в сетях, при одном и том же качестве.
                            #8
                            14.03.2012 10:08
                            Откуда: Санкт-Петербург
                            Сообщений: 59230
                            Карма: 37.63
                            уху_ели
                                #9
                                14.03.2012 10:09
                                Откуда: Воронеж
                                Сообщений: 42732
                                Карма: 10.85
                                FISHKA написал(а):

                                уху_ели


                                тока варят
                                    #10
                                    14.03.2012 11:57
                                    Откуда: Комсомольск-на-Амуре
                                    Сообщений: 1093
                                    Карма: 1.32
                                    так не давайте им в отсрочку… посидят без товара, мож поумнеют…
                                        #11
                                        14.03.2012 13:15
                                        Откуда: Санкт-Петербург
                                        Сообщений: 59230
                                        Карма: 37.63
                                        strat написал(а):

                                        посидят без товара, мож поумнеют


                                        свято место пусто не бывает\с\
                                        100 поставщиков откажут, но обязательно найдётся 101, который даст.
                                            #12
                                            15.03.2012 06:09
                                            Откуда: Астрахань
                                            Сообщений: 439
                                            Карма: 0.15
                                            FISHKA написал(а):

                                            найдётся 101, который даст.


                                            пгоститутка капитализма…
                                                #13
                                                15.03.2012 07:17
                                                Откуда: Другие города Испании
                                                Сообщений: 40364
                                                Карма: 74.9
                                                чего удивляться, меньше 25 % сети никогда не работали.
                                                масло подсолнечное на опте для сетей 1л СТМ -33(может и 32 ) рубля, гляньте в магазинах-меньше 50 руб.-нет, так сколько это % наценки

                                                    Возможность комментирования закрыта.

                                                    Прямой эфир



                                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение