#1
Интернет-магазин "Утконос" начинает продавать продукты питания на торговой площадке онлайн-сервиса Wikimart. Рынок продуктов питания в интернете в прошлом году составил 16 млрд руб, а в этом может вырасти на 22%.

Покупатели торговой площадки Wikimart.ru смогут приобретать товары из интернет-магазина "Утконос", рассказал "Ъ" источник, близкий к партнерам. Проект будет запущен в тестовом режиме на следующей неделе, подтвердила замгендиректора по коммерции "Утконоса" Елена Воробьева. За счет этого товарооборот компании увеличится на 3-5%, надеется госпожа Воробьева (в 2010 году продажи продуктов через интернет "Утконоса" составили около 5, 1 млрд руб.). Wikimart сможет увеличить ассортиментный ряд на 20 тыс. позиций, добавил "Ъ" сооснователь торговой площадки Максим Фалдин. "Утконос" будет платить Wikimart комиссию около 5% от суммы покупки, добавил он. Елена Воробьева отказалась это комментировать, сославшись на коммерческую тайну.

"Утконос", по ее словам, впервые отрабатывает технологию онлайн-торговли на сайте партнера. Сейчас продвижение "Утконоса" в интернете идет за счет поисковой оптимизации, контекстной рекламы и партнерских программ. В планах — выход в офлайн рекламу.

В сеть "Утконос", основанную в 2003 году, входит 55 магазинов шаговой доступности, а также интернет-магазин с общей клиентской базой более 500 тыс. человек. Ежедневно "Утконос" принимает 10 тыс. заказов. 95% всех заказов доставляются на дом. "Утконосом" управляет ООО "Новый импульс-50", близкое к акционерам "Северстали". По данным СПАРКа, в 2010 году выручка ООО составила 8, 9 млрд руб, чистый убыток — 2, 5 млрд руб. По итогам 2011 года "Утконос" сохранил уровень выручки 2010 года, говорит Елена Воробьева.

Торговая площадка Wikimart представляет собой 3775 магазинов, которые продают более 2 млн товаров. Компания, более 50% которой принадлежит фонду Tiger Global Management, в 2011 году получила выручку в размере $90 млн. Продукты на Wikimart представлены уже год, но ассортиментный ряд пока слабый, говорит Максим Фалдин. В интернете немного магазинов, продающих продукты питания, добавил он.

На проекте с "Утконосом" будут отработаны технологии сотрудничества с магазинами, дистрибуторами, у которых нет онлайн-ритейла, говорит Максим Фалдин. В частности, резервирование, подтверждение и изменение заказа, возвратная логистика. "Мы создаем прототип технологии интеграции с крупными поставщиками, ритейлерами и дистрибуторами спорттоваров, игрушек, товаров для дома и одежды", — добавляет он. В этих товарных группах работает интернет-магазин Х5 Retail Group (e5.ru) и магазин Enter группы компаний "Связной", говорит инвестаналитик Bright Capital Павел Никонов. В прошлом году о намерении торговать продуктами объявил и крупнейший российский скидочный сервис Biglion (см. "Ъ" от 16 ноября 2011 года).

По данным Data Insight, рынок электронной торговли в 2011 году вырос на 30% и составил около 320 млрд руб. На продукты питания приходится 5% от общего оборота рынка электронной торговли, то есть 16 млрд руб. Более половины покупателей продуктов в интернете — жители Москвы или Санкт-Петербурга, средний чек — 8, 7 тыс. руб. В этом году количество онлайн-покупателей увеличится на 25%, а продажи вырастут на 22%, до 380 млрд руб, говорится в исследовании.

Wikimart может продавать отдельные товары лучше, чем "Утконос", а интернет-магазину самостоятельно сложно выйти в новые товарные категории, говорит основатель и генеральный директор интернет-магазина KupiVIP.ru Оскар Хартманн. По его оценке, EBITDA маржа "Утконоса" без учета затрат на маркетинг составляет 10%, поэтому комиссия Wikimart выглядит стандартной, добавляет он.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
07.03.2012 06:14

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение