#1
Международные сети магазинов с дешевыми товарами опасаются заходить на украинский рынок. Например, популярная немецкая сеть супермаркетов-дискаунтеров, компания Lidl, представленная уже в 26-и странах Европы, пока даже говорить не готова о возможности открытия дешевых магазинов в Украине.

Как сообщил пресс-секретарь Lidl Штефан Крюкель, компания хоть и рассматривает различные варианты восточноевропейских стран для развития своего бизнеса, однако о возможных датах открытия первых дискаунтеров Lidl в Украине говорить еще рано.

"В Украине нет известных международных дискаунтеров, поскольку в стране присутствует экономическая и политическая нестабильность, а также есть определенные бюрократические проблемы", — считает Катажина Тварджик, которая исследует украинский рынок розничной торговли в британской консалтинговой компании PMR Publications. "Международным инвесторам сложно попасть на украинский рынок. Сейчас во всех сферах розничной торговли представлены украинские компании. В противовес зарубежным компаниям, они знают, как работать с органами местной власти, а также более учитывают потребности украинских потребителей", — добавила она.

Директор сети дисконтных магазинов "АТБ" Борис Марков считает, что открывать классический дискаунтер в Украине достаточно рискованно для международного оператора, несмотря на то, что такой формат содержать дешевле, чем традиционный супермаркет.

"Простое копирование, например, немецких приемов у нас может не сработать. Магазины такого формата предполагают соблюдение стандартов при проектировании и строительстве. Одна из основных проблем в этом случае — земельный вопрос", — рассказывает господин Марков.

"Еще до разгара кризиса 2008 года сеть Lidl делала попытки наладить сотрудничество с украинским оператором — сетью "Караван", чтобы развивать сеть дискаунтеров в Украине. Однако процесс остановился на этапе переговоров", — рассказал Игорь Гугля, директор консалтинговой компании в области розничной торговли GT Partners.

Исходя из исследования PMR Publications, дискаунтеры в Украине составляют всего 6% от общего количества супермаркетов. Для сравнения, в Германии они составляют 18% от всех продовольственных магазинов, в которых немцы ежегодно тратят около 50 миллиардов евро.

Стоит также отметить, что "жесткие" дискаунтеры предусматривают экономию на всем — на размерах помещений, рекламе, освещении, количестве персонала. Львиную долю ассортимента таких магазинов составляют продукты собственного производства, так называемый "private-label". Благодаря экономии на упаковке, рекламе, собственной сети логистики обеспечивается минимальная цена базовых продуктов.

В Украине же такой формат может не прижиться, потому что население привыкло к комфортным покупкам с широким ассортиментом продуктов, качественным обслуживанием и приятным сервисом.Источник - www.dw-world.de Новость добавлена Pavel_Mal
27.02.2012 03:37

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение