- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Продуктовая сеть «Стократ» закрывает магазины
#2
09.02.2012 13:06
- Sterh
- Откуда: Смоленск
- Сообщений: 3029
- Карма: 16.82
Ужасная потеря для российского ритейла
#3
09.02.2012 14:54
- olfb_12
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 749
- Карма: 2.01
Правильно говорят: три киоска открыл — уже сеть. Поди еще и входные брали и ретро, как взрослые.
#4
09.02.2012 16:49
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Я бы поспорил с Владимиром Ивановым.
Конкурировать с сетями очень просто — надо ставить на полку
хорошие качественные продукты.
Все мы знаем, как попадают в сети.
Поэтому качества и цены там не увидишь.
А качество СТМов просто удивляет — нельзя же быть такими бессовестными.
Все преимущество сети — хорошие цены на 20 товаров-магнитов из 10 000 наименований.
Конкурировать с сетями очень просто — надо ставить на полку
хорошие качественные продукты.
Все мы знаем, как попадают в сети.
Поэтому качества и цены там не увидишь.
А качество СТМов просто удивляет — нельзя же быть такими бессовестными.
Все преимущество сети — хорошие цены на 20 товаров-магнитов из 10 000 наименований.
#5
10.02.2012 01:29
- PEACE
- Откуда: Владивосток
- Сообщений: 68
- Карма: 0.38
oatfield написал(а):Все преимущество сети — хорошие цены на 20 товаров-магнитов из 10 000 наименований.
Зато платят 10000 наименований за то, что там стоят-))
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Продуктовая сеть «Стократ» закрывает магазины
Возможность комментирования закрыта.
Два из трех магазинов челнинской продуктовой сети «Стократ» прекратили свою работу. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывав на месте, убедился, что на дверях магазинов на проспекте Хасана Туфана, 6 (54/02) и улице Шамиля Усманова, 125 покупателей встречает объявление «закрыт по техническим причинам» и — пустые полки. В работающем универсаме на проспекте Вахитова, 14 в ТЦ «Капитан» (30/10) посетители отмечают, что полки полупустые. Этот магазин, а также тот, что на Туфана, на официальном сайте компании указаны в качестве работающих. По словам участников рынка, еще один магазин сети располагался в поселке Сидоровка, но и он закрылся.
Однако, в ЗАО «ТД «СТОКРАТ» информацией о прекращении работы магазинов не располагают. Наталья Соловьева, замгендиректора сети, на вопрос: почему закрылись магазины? — ответила лаконично: "Я информацией такой не располагаю. Так что извините". После следующего вопроса: неужели замгендиректора может быть не в курсе, в чем причина закрытия магазина? — она положила трубку. Не удалось получить комментарий и у собственника ритейлера — ИФК «Каминцентр». Что интересно, с сайта этой компании исчезла вся информация о ТД «Стократ».
Сегодня практически все поставщики и дистрибьюторы прекратили работать с сетью «Стократ». Слышала о проблемах ритейлера и заместитель директора торгового дома «Дуслык» (сеть дискаунтеров «Закамье» и супермаркетов «Тэмле») Лилия Гайнутдинова. «У нас, как правило, носителями информации являются поставщики, такая информация действительно просачивается», — подтверждает и директор ТД «Камилла» Равия Зиярова.
Надо отметить, что первоначально, в пик развития ритейла в России, три универсама «Стократ» (работает в автограде с 2005 года) вместе с магазинами ОАО «Боровецкое» были приобретены федеральным игроком — холдингом «Марта» (сеть «Гроссмарт»). Сделка была закрыта в конце 2006 года. Правда, в кризис холдинг стал банкротом, а магазины оказались заложены в одном из татарстанских банков.
Затем сеть под вывеской «Стократ» стала развивать известная челнинская инвесткомпания — ИФК «Каминцентр». «Собственники старались поддерживать свой проект, но, похоже, с ним сыграло злую шутку соседство с магазинами «Челны-Хлеб». Практически с каждым магазином «Стократ» в шаговой доступности находятся торговые точки этой сети. Некоторые представители «Стократа» признавались: когда соседний «Челны-Хлеб» вставал на ремонт, выручка у их магазина вырастала», — рассказал один из участников рынка.
Владимир Иванов — собственник торгового центра «Апельсин»:
— Магазины «Стократ», насколько я знаю, работали в формате супермаркета. А сейчас ситуация такая, что среди продуктовых ритейлеров выживают или сетевые компании, или небольшие магазины шаговой доступности, типа «Камиллы» или «Челны-Хлеба».
Я открывал продуктовый супермаркет и другие магазины, опыт такой есть. И могу сказать, что небольшим компаниям конкурировать с крупными сетевиками нереально. Скидки зависят в основном от объема закупок и затрат на управленческий персонал, а они, что на два, что на двадцать пять магазинов практически одинаковы. Поэтому такой финал для меня вполне очевиден, он вписывается в рамки природных экономических законов.
Владислав Ежков — бывший собственник сети магазинов «Славный»:
— По поводу магазинов «Стократ» трудно сказать что-то определенное. Наверняка, им было несколько сложновато. Потому что данный процесс требует больших финансовых вливаний, и закрытие — скорее всего, закономерный процесс.
Что касается судьбы местных сетей, то тут значительно большее значение имеет не размер, а отношение руководителей к бизнесу. Есть ли у собственника желание дальше заниматься этим делом или нет, а второе, — есть ли у него желание модернизировать свой бизнес и подстраивать под требования времени. Если этого нет, то каким бы крупным бизнес не был, он закроется.
Марсель Шамсутдинов — управляющий группой компаний «РАЙДЭН»:
— Уход мелких местных сетей связан с усилением конкуренции, выходом сетей федеральных игроков. На Западе существуют какие-то преференции мелким местным магазинам. И это нужно поддерживать. Может ведь дойти до того, что домонополизировавшись, та же «Пятерочка» будет назначать цены на продукты, существенно повышая их. Я за то, чтобы у новых игроков была возможность приходить на рынок без сложностей.Источник - www.business-gazeta.ru
09.02.2012 11:53