- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » ВТБ перерегистрирует на себя бренд коньячного завода «Киновский»
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » ВТБ перерегистрирует на себя бренд коньячного завода «Киновский»
Возможность комментирования закрыта.
Палата по патентным спорам Роспатента на основании заявлений от ОАО «Объединенная компания» лишила правовой охраны марку «Киновский» (этикетку и словесное написание) еще в 2010 году. Объединенная компания, владеющая неконтрольным 43, 07-процентным пакетом в КиН, мотивировала это тем, что завод, название которого лежит в основе бренда, не владеет им напрямую, а платит роялти за использование правообладателю в лице ООО «Рекона». Единственным владельцем ООО, по данным «СПАРК-Интерфакса», значится Карен Еганян – брат другого акционера КиН Армена Еганяна. В Объединенной компании посчитали, что таким образом акционер выводит часть прибыли и вводит в заблуждение потребителей коньяка. «Рекона» пыталась оспорить решения Роспатента в судах, но безуспешно.
Как следует из материалов Роспатента, позже Объединенная компания сама подала заявку на регистрацию товарных знаков «Киновский» и Kinovsky. Гендиректор компании Евгений Калабин подтвердил “Ъ”, что все документы должны быть оформлены до конца февраля. После этого «Киновский» будет производиться на Московском межреспубликанском винодельческом заводе (ММВЗ) в тех же объемах, в каких его сейчас выпускает завод КиН – 700–800 тыс. дал в год. Тогда одноименная продукция, выпускаемая на КиН, будет считаться контрафактной и ее начнут изымать из оборота. «Для этого мы готовы использовать имеющиеся юридические инструменты», – отметил господин Калабин. Впрочем, он не исключил, что с КиН также может быть заключен контракт, предусматривающий выплату роялти.
Объединенная компания уже зарегистрировала 100-процентную «дочку» ООО «Управляющая компания “Киновский”«, гендиректором которого также является Евгений Калабин (данные «СПАРК-Интерфакса»). Именно на УК будет перерегистрирован товарный знак.
В пресс-службе КиН вчера не смогли прокомментировать ситуацию вокруг бренда.
ОАО «Объединенная компания» владеет пакетами алкогольных заводов и брендами, принадлежащими до конца 2011 года экс-президенту Банка Москвы Андрею Бородину. В их число входят ММВЗ, завод шампанских вин «Корнет» и др. Основные бренды – водка «Флагман», коньяк «Бастион», шампанское «Надежда», вино «Арбатское» и др. Сейчас владельцем 100% компании является «БМ-проект» – «дочка» Банка Москвы, контролируемого ВТБ. В конце января в ВТБ заявляли, что банк не настроен надолго оставлять у себя полученные за долги алкогольные активы.
ОАО «Московский винно-коньячный завод КиН» владеет предприятием на Ленинградском шоссе в Москве. Кроме «Киновского» выпускает коньяки «Старый город», «А. Бержерак», водки «Матрешка», «Катюша» и др. По данным Росстата, в 2011 году завод произвел 808, 1 тыс. дал коньяка, заняв второе место в стране. По итогам 2010 года выручка КиН составила 2, 5 млрд руб, чистая прибыль – 99, 1 млн руб.
Запрет на выпуск «Киновского» может серьезно ударить по бизнесу КиН. По данным Nielsen, в октябре–ноябре 2011 года на нее приходилось 82% продаж коньячной продукции завода. Во всероссийских продажах коньяка «Киновский» занимает уверенное первое место с 8, 45%. Директор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что рыночная стоимость бренда «Киновский» как лидера рынка может достигать $100 млн. «Но конфликты вокруг прав собственности угробили уже не один алкогольный бренд», – напоминает он. Например, в середине 2000-х спор за права на водочную марку «Гжелка» между петербургским заводом «Ливиз» и калужским «Кристаллом» навсегда лишил ее лидерства на рынке.
У Армена Еганяна отношения с мажоритарным акционером испортились давно. В 2007 году на КиН приезжали сотрудники управления по налоговым преступлениям ГУВД Москвы и бойцы ОМОНа, которые проводили обыск и выемку документов завода. Тогда представители господина Еганяна говорили, что за этими действиями стоит Банк Москвы, который хочет получить контроль над предприятием. Позже они инициировали многочисленные иски друг к другу: КиН пытался оспорить создание «Объединенной компании», а та, в свою очередь, добивалась допуска своих представителей в совет директоров коньячного предприятия.Источник - kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
08.02.2012 05:25