- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Philip Morris хочет захватить "Беломорканал"
#2
04.02.2012 08:39
- Union
- Откуда: Костанай
- Сообщений: 908
- Карма: 3.64
во замута :))
интересно сколько бы они смогли получить за это денег? в советское время наверно просто премия Исправлено Union (04.02.2012 08:43)
Кедoff написал(а):Автор табачной смеси — технолог Иониди, автор рисунка на пачке — художник Андрей Тараканов.
интересно сколько бы они смогли получить за это денег? в советское время наверно просто премия Исправлено Union (04.02.2012 08:43)
#3
04.02.2012 08:43
- Union
- Откуда: Костанай
- Сообщений: 908
- Карма: 3.64
Кедoff написал(а):В Роспатенте также отметили, что марка была создана на госпредприятии и за средств госбюджета
вот с этим согласен, НО
Кедoff написал(а):Марка папирос «Беломорканал» создана во второй половине 1930-х годов
лучше бы про госбюджет думали в других отраслях, вон в Сочах намутили по самое не хочу
#4
06.02.2012 05:37
- SERGXI
- Откуда: Другие города Сербии
- Сообщений: 6888
- Карма: 5.6
Лиж бы марку не убили))) а то забивать не в че)))
#5
06.02.2012 09:44
- FISHKA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 59230
- Карма: 37.63
SERGXI написал(а):а то забивать не в че)))
дык поэтому и Казахстан )))
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Philip Morris хочет захватить "Беломорканал"
Возможность комментирования закрыта.
Кто придумал «Беломор»
В российском отделении компании Philip Morris ничего о планах казахских коллег не знают. Но в Казахстане у компании есть свои мощности, на которых, видимо, и собираются производить советские папиросы. В «Филип Моррис Казахстан» «Маркеру» не ответили на запрос.
Сейчас «Беломорканал» производят японская JTI (выпускающая также Winston, Camel, Mild Seven), «Донской табак», а также ряд российских заводов — Погарская фабрика, Канская табачная фабрика, «Омич».
Рынок папирос в России неуклонно сокращался последние 20 лет. По словам генерального директора «ТабакПром» Вадима Желнина папиросы составляют менее 1% российского табачного рынка. «Потребление папирос устойчиво снижалось с начала 1990-х годов, сейчас оно зафиксировалось на уровне примерно 3 млрд папирос в год. Конечно, большая часть всех папирос в России выходят под маркой «Беломорканал».
Марка папирос «Беломорканал» создана во второй половине 1930-х годов на заводе имени Урицкого в Ленинграде. Автор табачной смеси — технолог Иониди, автор рисунка на пачке — художник Андрей Тараканов.
Придать «Беломору» новое звучание попыталась компания «Донской табак», которая стала выпускать папиросы премиум-класса, они стоят 60 рублей — в папиросах используются те же смеси, просто упакованы они в металлическую пачку.
Как делят советский бренд
Philip Morris не первая компания, пытающаяся получить эксклюзивное право на использования советского бренда. В августе прошлого года заявку в Роспатент подала компания «Промбизнесгрупп», ранее не производившая сигаретной продукции. Ее директор Азамат Ибатуллин рассказал Маркеру, что в декабре из Роспатента ему пришел отказ в регистрации.
«Беломорканал» в настоящее время воспринимается потребителем как одна из самых известных марок табачной продукции эпохи СССР и по сути является обозначением, которое вошло в употребление как обозначение товара определенного вида, — говорится в ответе Роспатента. — На сегодняшний день существует большое число независимых производителей табачной продукции «Беломорканал». Таким образом, заявленное обозначение в целом не обладает различительной способностью и не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака».
В Роспатенте также отметили, что марка была создана на госпредприятии и за средств госбюджета, при этом она связана с «одним из самых масштабных строительных проектов СССР». «Намерение заявителя использовать обозначение в качестве товарного знака, использовав узнаваемость, высокую репутацию и сложившуюся известность марки, может быть воспринято как противоречащее общественным интересам», — написано в документе.
Впрочем, «Промбизнесгрупп» не сдается. В адрес Роспатент направлено 16-страничное письмо, в котором подробно приводятся все возражения компании. «Промбизнессгрупп» не согласна с тем, что «Беломорканал» не обладает различительной способностью, а также с трактовкой о том, что такое «противоречие общественным интересам».
Патентный поверенный Александр Осокин уверен, что компания может еще повернуть решение в свою пользу. «Действительно, утверждение, что «Беломорканал» не обладает различительной способностью потому, что производством папирос под такой маркой занимается много разных фирм — некорректно. Наоборот, много фирм производят табак под этим названием, потому что оно обладает очень яркой различительной способностью. Когда человек слышит это название, он сразу понимает, о чем идет речь». Не самым сильным считает Осокин и аргумент Роспатента о «противоречии общественным интересам».
«Тут речь идет скорее о недобросовестной конкуренции — получается, что какая-то одна компания хочет обладать исключительным правом на производство сигарет под маркой, которую придумали и создавали не они».
О перспективах разбирательства говорить трудно, считает эксперт. «Например, старой советской маркой «Птичье молоко» сейчас обладает какая-то компания, которая успела вовремя подсуетиться. Это не совсем справедливо, потому что технология производства известна многим, и те, кто производят такие конфеты гораздо лучше, теперь не могут маркировать свою продукцию. С другой стороны, это закон рынка».
Есть другой пример с сигаретами «Прима» — это коллективный товарный знак, он принадлежит объединению табачных компаний «ТабакПром», и производить сигареты под этим брендом могут все участники объединения. Исход дела будет, видимо, зависеть от юристов с той и с другой стороны.Источник - www.marker.ru Новость добавлена Кедoff
04.02.2012 05:28