- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Засуха 2010 года негативно сказалась на результатах «Вимм-Билль-Данн» за 2011 год
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Засуха 2010 года негативно сказалась на результатах «Вимм-Билль-Данн» за 2011 год
Возможность комментирования закрыта.
О том, что в 2011 году ВБД снизил производство молочной продукции на 5% по сравнению с 2010 годом, до 1, 41 млн т, рассказал гендиректор «ВБД Продукты питания и Агро» Сильвиу Попович в конце прошлой недели на встрече с поставщиками молока, передает агентство DairyNews. Г-н Попович объяснил это летней засухой 2010 года, когда началось снижение производства сырого молока, что привело к росту закупочных цен и в дальнейшем к удорожанию молочной продукции. В результате потребители отреагировали на рост цен снижением спроса. По словам г-на Поповича, потребление молочных продуктов в целом по России в 2011 году сократилось на 2—3%. В результате снижения производства прибыльность компании в прошлом году упала на 1%.
ВБД не в первый раз попадает в такую ситуацию. К примеру, финансовые показатели компании за первое полугодие 2008 года оказались несколько ниже ожидаемых аналитиками из-за подорожавшего молока. По итогам 2009 года рентабельность производителя снизилась из-за того, что компания ограничивала производство отдельных видов своей продукции в условиях дефицита сырого молока.
Представители «Danone-Юнимилк», второго по объемам производителя молочной продукции, воздержались от комментариев итогов деятельности за 2011 год. В то же время менеджеры двух компаний, также занимающихся выпуском молочной продукции, подтвердили, что потребительский спрос в прошлом году снижался. «Эта тенденция продолжается до сих пор», — добавил один из собеседников издания.
Гендиректор компании «Молочный продукт» Алексей Ефременко отметил снижение спроса на все категории сливочного масла примерно на 10%. В то же время отмечалось повышение спроса на сыры и сметану, добавил он. «Сейчас мы снизили цены на свою продукцию, возможно, другие участники рынка поступят также. Тем самым мы рассчитываем на подъем спроса у потребителей и увеличение объема продаж», — заявил г-н Ефременко.
По данным Росстата, потребительские цены на молочную продукцию в прошлом году выросли на 10, 6% по сравнению с 2010 годом. На этом фоне производство цельномолочной продукции (молоко, кефир, сметана, творог) с августа 2010 года по ноябрь 2011 года снизилось на 12%. «В августе 2010 года был зафиксирован самый высокий месячный показатель производства цельномолочной продукции за последние 20 лет — 975 тыс. т, но с того времени производство неуклонно снижается», — говорит исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов.
По данным Минэкономразвития, потребительские цены на молочную продукцию продолжают еженедельно расти на 0, 1—0, 2% и в 2012 году. «Если эта тенденция продолжится, то сложно говорить о восстановлении потребительского спроса», — считает г-н Лабинов. Между тем в отдельных регионах закупочные цены на сырое молоко уже начали снижаться, рассказывают участники молочного рынка. К примеру, в настоящее время в Башкирии и Чувашии молоко у населения покупают примерно на 15—20% дешевле, чем месяц назад, — по 9, 5—11 руб. за литр. Цены на сырое молоко повсеместно могут начать резко снижаться в феврале, но потребитель увидит это снижение на полке только в июле-августе, а восстановление спроса начнется осенью текущего года, полагает г-н Лабинов.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
25.01.2012 11:21