#1
Расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в декабре 2011 года выросли по сравнению с декабрем предыдущего года всего на 6, 5% — это самый низкий показатель роста за последние три года даже по сравнению с кризисным 2008 годом, говорится в сообщении исследовательского холдинга "Ромир".

"С учетом инфляции показатель роста сводится к нулю, то есть в реальном выражении никакого роста потребительских расходов в декабре 2011-го по сравнению с декабрем 2010 года не произошло", — отмечают исследователи.
Эту тенденцию подтверждает и последнее исследование КПМГ и Nielsen, согласно которому ожидающееся замедление темпов роста потребительских цен с 2012 по 2015 год будет способствовать увеличению потребления продуктов питания и напитков.

Как показывают результаты исследования, темпы восстановления экономики будут влиять на рост потребительских расходов в России. Ожидается, что по этому показателю Россия скоро догонит развитые рынки и обгонит другие страны БРИК. В течение ближайших пяти лет продолжающийся рост доходов станет надежной основой для увеличения покупательной способности населения, что позволит России приблизиться к уровню развитых стран. Прогнозируется дальнейшее снижение доли расходов на продукты питания и напитки в общем объеме расходов с 29% в 2011 году до 26% в 2015 году.

Рынок молочной продукции является одним из крупнейших в российском секторе продуктов питания и напитков с точки зрения объемов. Ожидается, что темпы его роста в стоимостном выражении по-прежнему будут самыми высокими (примерно 9-13%) — в основном это обусловлено более быстрым ростом цен на молочную продукцию по сравнению с общим уровнем инфляции потребительских цен в связи с дефицитом сырого молока (сухое молоко импортируется преимущественно из Беларуси).
Однако некоторые эксперты считают, что предпосылок роста цен на молочную продукцию нет. "Россия остается крупнейшим производителем молочной продукции, имея огромный потенциал развития в этом направлении по природно-климатическим и историческим условиям, — уверен Андрей Даниленко, председатель правления Национального союза производителей молока. — Если государство обеспечит необходимую господдержку отрасли, то доля российской продукции на рынке должна вырасти. Мы не видим потенциала для роста цен на рынке, а видим тенденцию к медленному, но росту потребления и импортозамещению".

Другие факторы, стимулирующие рост на этом рынке, — увеличение объемов потребления и его продолжающееся смещение в сторону йогуртов и десертов. "В последнее время растет сегмент потребителей, которые ориентированы на здоровое питание, а молочные продукты являются его важной составляющей, — считает Андрей Даниленко. — Потенциал в росте будет особенно наблюдаться в традиционных недорогих позициях, таких как пастеризованное молоко, кефир и ряженка, также в категории молочных напитков, десертов и высокомаржинальных дорогих эксклюзивных позиций (эко, фермерское и др.). Стабильно будут развиваться такие позиции, как сыр, масло и творог".
На российском рынке шоколада прогнозируется рост в стоимостном выражении примерно на 7-11%. Основным фактором этого роста, как ожидается, будет общее увеличение объемов потребления на душу населения, которому способствует появление новых продуктов и их разновидностей. Еще один фактор увеличения стоимости — это прогнозируемый рост цен на какао-бобы.

На рынке кофе ожидаются самые медленные темпы роста как с точки зрения объемов, так и с точки зрения стоимости, поскольку в России этот рынок почти полностью сложился и достиг точки насыщения. Тем не менее общая доля потребления кофе является низкой, поскольку в нашей стране сильна традиция чаепития.
Рынок напитков — один из самых быстроразвивающихся в России. В 2010 году его общие объемы выросли примерно на 12%. Предположительно к 2015 году темпы роста этого рынка выровняются и будут составлять 7% в год. По данным исследования, в ближайшие годы на этом рынке ожидаются существенные изменения: сегменты лимонада, кваса и минеральной воды, согласно прогнозам, превзойдут по показателям сегмент соков. Однако не все участники рынка согласны с подобными выводами.
"В объемном выражении и лимонад, и минеральная вода уже давно превысили сегмент соков, а сегмент кваса очень специфичен, поэтому мы пока не ожидаем роста его потребления до столь значимого уровня, — прогнозирует директор по связям с общественностью компании Coca-cola Анна Козловская. — Производство напитков высокого качества и потребительских свойств по доступной цене окажется наиболее успешным в ближайшие годы".

Рынок соленых закусок, как ожидается, будет расти на 9-12% в год до 2015 года. Это обусловлено тем, что он больше всего отстает по показателю потребления на душу населения. Однако в некоторых сегментах (например, в сегментах рыбы и хлебцев), вероятно, будет наблюдаться спад в связи с насыщением рынка.
По мнению Георгия Патарая, руководителя практики по работе с компаниями потребительского сектора КПМГ в России и СНГ, в перспективе рынок продуктов питания и напитков ждут консолидация, концентрация и снижение темпов роста в основных сегментах. "Еще пару лет назад темпы роста рынков товаров повседневного спроса выражались двузначными числами, а компании реализовывали стратегии органического роста, следуя общим тенденциям потребительского сектора, — отмечает Георгий Патарая. — Однако в будущем органический рост, возможно, не сможет обеспечить достижение поставленных акционерами целей по росту, что приведет к усилению внимания к слияниям и поглощениям. Среди проанализированных рынков наиболее привлекательными с точки зрения инвестиций будут рынки молочной продукции, напитков и соленых закусок, поскольку они по-прежнему обладают наиболее высоким потенциалом дальнейшего роста и предлагают большие возможности для дальнейшей консолидации и разработки новых видов продуктов".Источник - Российская газета 24.01.12 Новость добавлена Edward
25.01.2012 11:04
    #2
    26.01.2012 13:25
    Откуда: Киров
    Сообщений: 1111
    Карма: 3.01
    ну хоть чем-то порадовали.

        Возможность комментирования закрыта.
        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение