- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » На российский рынок выходит международная сеть магазинов пончиков Krispy Kreme
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » На российский рынок выходит международная сеть магазинов пончиков Krispy Kreme
Возможность комментирования закрыта.
Магазины-пекарни Krispy Kreme известны своими сладкими пончиками, покрытыми шоколадной глазурью. Наиболее широко сеть представлена в США и Канаде. На данный момент она активно развивается в Японии и планирует в скором времени развивать по франчайзингу магазины в России. Франшиза стоит от 30 млн до 60 млн рублей.
Компания демонстрирует стабильный рост акций. Во II квартале 2011 года прибыль составила $9 млн, или 12 центов на акцию по сравнению с $2 млн, или 3 центами за тот же период 2010-го. Выручка за отчетный период выросла на $10 млн и составила $98 млн. Сопоставимые продажи выросли на 2, 5%.
Аналитики считают, что сейчас удачный момент для выхода на российский рынок в отличие от 2004 года. Именно тогда Krispy Kreme впервые задумалась о развитии бизнеса в нашей стране. «В 2004 году они проводили маркетинговые исследования в России, чтобы узнать, готов ли рынок к их появлению. Тогда ни одна пекарня так и не была открыта, – вспоминает исполнительный директор Ассоциации предприятий общественного питания Дмитрий Гуляев. – Зато примерно в то же время начала развиваться сеть пончичных Dunkin’ Donuts. Но тогда, как известно, она не была успешной и вскоре ушла с рынка. Теперь сеть открылась вновь и куда более прибыльна. Думаю, такая же судьба ждет и Krispy Kreme. Рынок подготовился. Теперь все знают, что такое донаты».
По словам Гуляева, российских предпринимателей проект может привлечь, несмотря на дороговизну франшизы. Для такого бизнеса не требуется больших помещений, что существенно для Москвы и Санкт-Петербурга, где ставки на аренду весьма высоки.
А вот Евгений Коган, который в начале 2000-х открыл в Москве сеть «Дони Доник» (позднее она была преобразована в сеть «Кофеин»), не так оптимистично настроен. Пончики у нас не так уж сильно любят. «Пончики, или, как их еще называют, донаты – это не самый любимый народом продукт. Нельзя сказать, что их потребление растет. У Dunkin’ Donuts есть пара успешных точек, но они успешны в силу расположения, а не за счет ассортимента, – объясняет Коган. – Для Krispy Kreme также локомотивный продукт – это донаты, а не кофе. Если бы они ставили на кофе, то шансов на успех было бы больше».
Объявление о продаже франшизы Krispy Kreme в России появилось на сайте «Магазина франшиз». «Маркер» позвонил по указанному в объявлении номеру, чтобы узнать предлагаемые условия сделки. Но ничего конкретного так и не сказали. «Если у нас на сайте появляется объявление, это еще не значит, что мы продаем франшизу этой компании. Мы просто изучаем рынок, – говорит менеджер. – Зато мы продаем франшизу на другую пекарню. Бренд не такой известный, поушальные взносы будут ниже. И стоит франшиза всего 600 тыс рублей. Не хотите приобрести?»
Среди скандальных проектов «Магазина франшиз» сеть магазинов одежды Zara Zara, напоминающая свои названием известный испанский бренд Zara. «Эта компания у меня вызывает большие сомнения, – говорит исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) Юрий Михайличенко. – Известен случай, когда она продавала франшизу аптеки «36, 6», хотя руководство аптеки об этом не знало. Я бы советовал обращаться за покупкой франшизы непосредственно в Kristy Kreme».Источник - marker.ru Новость добавлена Pavel_Mal
20.01.2012 04:48