#1
Международный бренд Spar вышел на рынок Санкт-Петербурга. Олег Рыбаков, управляющий компанией «Интерторг» (лицензиат Spar в Северо-Западном регионе), первый супермаркет открылся 21 декабря 2011 г. на пр. Луначарского. Его торговая площадь — 850 кв.м. Общая — 1500 кв.м. Инвестиции в проект не разглашаются, срок окупаемости — не более двух лет. По оценке Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, стоимость сделки по покупке помещения могла составить $3500-4000 за кв. м. По словам Ольги Аткачис, руководителя направления по работе с собственниками, этот объект экспонировался еще с докризисных времен. “ТД “Интерторг” вел длительные переговоры и по всей видимости смог договориться о приемлемой цене”, — отметила она.

Ассортимент магазина, в котором доля non-food составляет 10%, 8 000 SKU. По словам Олега Рыбакова, до конца января в продажу поступит продукция под брендом Spar, произведенная в Европе. Также «Интерторг» не исключает возможности ввода в ассортимент товаров СТМ отечественного производства.

На первый квартал 2012 г. намечено еще три открытия. 29 января 2011 г. ожидается запуск точки на пр. Наставников, до середины февраля — на пр. Художников, в начале марта появится первая точка за пределами Санкт-Петербурга — в городе Всеволожск Ленинградской области. Дальнейшие планы по развитию формата зависят от наличия свободных точек, сообщил Олег Рыбаков. По его словам, компания готова рассматривать как отдельно стоящие здания, так и помещения в торговых центрах.

Также в 2012 г. «Интерторг» начнет в нескольких магазинах Spar тестирование различных систем касс самообслуживания, в течение года может быть принято решение о начале их массового использования с 2013 г.

По словам Ольги Аткачис, «Интерторг» столкнется с проблемой нехватки подходящих помещений метража от 1000 кв.м, подходящих для продуктовых супермаркетов. «Почти все существующие площади заняты и освобождаются крайне редко. С учетом ужесточения выдачи алкогольной лицензии, которая требует теперь обязательной регистрации договора аренды, можно предположить, что в дальнейшем ротация будет происходить еще реже», — пояснила она.

В ближайших пригородах Санкт-Петербурга (в 30-40 км от границы города) также наблюдается высокая конкуренция за помещения среди продуктовых сетей. Выходом для "Интерторга" может стать перевод под бренд Spar уже имеющихся у компании супермаркетов "Идея".Источник - Retailer.RU Новость добавлена Pavel_Mal
12.01.2012 10:50

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение