#1
Украине бросает вызов российская глубинка. Добровский район Липецкой области претендует на звание столицы русского сала. Однако конкуренцию пока осложняет необходимость закладывать в рыночную стратегию расходы на продвижение бренда. Как в регионе готовятся к конкурентной борьбе, выясняла Дина Власкина.

Сало как бренд. Жители Добровского района всерьез озаботились продвижением продукта местного свиноводства на российский рынок. Селяне решили официально зарегистрировать бренд «Добровское сало». И в наступившем году предприняли первый пиар-ход — провели специализированную ярмарку. На главной площади около сотни торговых палаток. За час у одного торговца покупают до 100 килограммов местного сала.

АНАТОЛИЙ ГЛАЗУНОВ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРОВСКОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ


«Добровское сало» самое лучшее сало. Потому что оно выращено на естественных хороших кормах, и здесь породный состав поголовья говорит о том, что сама конституция животного, и животное выращенное в этих условиях — они самые лучшие».

В районе производят почти 500 тонн сала в год. На 25 тысяч населения приходится 25 тысяч поросят. С одной свиньи только за сало хозяин получает примерно 3 тысячи рублей.

ТАТЬЯНА АКЕЛЬЕВА
ЖИТЕЛЬНИЦА ДОБРОВСКОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

«У меня сын подсчитывал, сколько он затратил, вот 70 тысяч у него осталось прибыли с 10 поросят. 30 он потратил на корма и 70 вот ему осталось».

За килограмм «Добровского сала» просят от 170 до 200 рублей — у соседей цена на четверть меньше. Правда, в Добром покупатели теперь платят еще и за бренд. А это утверждают специалисты, вещь недешевая — и для тех, кто покупает, и для тех, кто продает.

ЕВГЕНИЙ ТАРХОВ
МАРКЕТОЛОГ
ЛИПЕЦК


«Деньги, хоть и небольшие, на продвижение нужно вкладывать. Самое главное это все под единым руководством, по единым стандартам. Чтобы сало одного двора и сало другого двора — оно должно быть под единым брендом — Добровским. Создать его нужно узнаваемым, с использованием наших местных особенностей».

В раскрутке Добровского бренда и наращивании производства сала заинтересованы и местные власти. Сейчас в районе создают закупочный кооператив. Он поможет сбалансировать цены, позволит выделять жителям денежные дотации и корма для животных. В скором времени откроется свинокомплекс: сало будут получать еще с 12 тысяч голов. А пока для продвижения продукта местные жители пишут рассказы, сочиняют частушки и собирают анекдоты — про сало.Источник - www.dal.by Новость добавлена Pavel_Mal
12.01.2012 05:28
    #2
    12.01.2012 05:39
    Откуда: Новосибирск
    Сообщений: 28932
    Карма: 14.23
    Хорошая новость)))
        #3
        12.01.2012 07:14
        Откуда: Москва
        Сообщений: 394
        Карма: 0.33
        Сало ! Исправлено Djoni (12.01.2012 07:16)
            #4
            12.01.2012 08:10
            Откуда: Санкт-Петербург
            Сообщений: 59230
            Карма: 37.63
            многие в РФ делают сало, и под Москвой, и под Питером, — небольшими объёмами. но продают его на полках как белорусское — стесняются.
                #5
                12.01.2012 08:11
                Откуда: Санкт-Петербург
                Сообщений: 59230
                Карма: 37.63
                а шпиг как сырьё — импорт.

                    Возможность комментирования закрыта.
                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение