#1
С какими результатами российский ритейл (retail) подошел к концу 2011 года? Во-первых, «вошли в моду» сделки M&A (крупнейшие из них, пожалуй, – покупка ГК «Дикси» магазинов ГК «Виктория» и покупка Х5 Retail Group аптек «Мособлфармации»). Во-вторых, множество компаний решили в этом году освежить свой фирменный стиль (среди них – ГК «Дикси», «Монарх», «Евросеть» и др.) – кстати, в этом номере мы рассказываем о преображениях в магазинах сети «Лента». В-третьих, зарубежные ритейлеры продолжили экспансию на отечественный рынок. А еще в конце года стало известно, что Россию все-таки примут в ВТО.

Эти и другие положительные тренды отметили и наши эксперты, анализируя итоги 2011-го. Впрочем, не обошлось и без ложки дегтя: то одни, то другие аналитики в последнее время приводят данные исследований, результаты которых говорят, что российские потребители в следующем году, вероятно, станут экономней, прижимистей, осмотрительней в тратах.

По данным опроса Superjob, приближение нового экономического кризиса ощущают 45% россиян, а еще 22% говорят, что кризис и не кончался. А по результатам исследования холдинга «РОМИР», еще больше россиян – 53% – считают, что второй волны кризиса не избежать. Доля оптимистов, считающих, что повторения кризиса не будет, за год снизилась с 33% до 25%. Подорожания всех товаров и услуг ожидают 29% респондентов против 24% в 2010-м, ухудшения уровня жизни – 26% (в 2010 г. – 25%), Кроме того, 18% россиян считают, что будут сокращаться зарплаты (в 2010 г. – 16%). Правда, число ожидающих массовых увольнений сократилось с 18% респондентов в 2010-м до 15% в 2011 году. И подорожания товаров первой необходимости нынче ждут меньше россиян 21% против 23% в 2010 году.

Опрос холдинга «РОМИР» также показал, что наиболее высока доля «морально готовых» к кризису россиян, как и в прошлом году, среди респондентов 35-44 лет. К слову сказать, самыми пессимистично настроенными оказались жители Южного (64%) и Центрального (61%) федеральных округов, а также жители небольших городов (около 60%).

Но не хочется заканчивать редакторскую колонку в праздничном номере столь неоптимистично. Давайте сосредоточимся на других показателях: в канун нового 2012 года россияне планируют потратить на предпраздничные покупки в среднем 17 550 рублей, а это на 11, 05% больше по сравнению с аналогичным показателем год назад (15 785 рублей)! По данным Deloitte, большая часть бюджета придется на подарки – около 10 250 рублей, что на 11, 11% больше показателя прошлого года. На продукты питания российские покупатели планируют потратить около 4, 6 тысячи рублей (+12, 55%), а на отдых и развлечения – около 2, 7 тысячи рублей (+8, 33%).

Положительно и то, что в России праздничные расходы растут тогда, как в Европе снижаются. Общий среднеевропейский рождественско-новогодний бюджет снизился на 0, 78% (правда, дальше «их» показатель значительно превышает «наш»)… до 587 евро. Лидерами по тратам собираются стать ирландцы, которые запланировали 943 евро на новогодний бюджет (-7, 44%). Второе место занял Люксембург, жители которого готовы потратить по 923 евро. Несмотря на второе место рейтинга, в этом году страна стала лидером по экономии: жители уменьшат свои расходы по сравнению с 2010-м на 23%.

В канун 2012 года хочется пожелать всем вам, дорогие читатели, чтобы неприятные прогнозы не останавливали вас на пути к поставленным целям, чтобы оптимизм помогал видеть, что «стакан наполовину полон, а не пуст», и чтобы вам во всем сопутствовали вера и надежда! Источник - torg.spb.ru Новость добавлена Pavel_Mal
30.12.2011 10:16
    #2
    30.12.2011 10:43
    Откуда: Костанай
    Сообщений: 908
    Карма: 3.64
    Pavel_Mal написал(а):

    В канун 2012 года хочется пожелать всем вам, дорогие читатели, чтобы неприятные прогнозы не останавливали вас на пути к поставленным целям, чтобы оптимизм помогал видеть, что «стакан наполовину полон, а не пуст», и чтобы вам во всем сопутствовали вера и надежда!


    с новым годом!

        Возможность комментирования закрыта.
        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение