#1
Сергей Вовченко, глава совета директоров "Молочного альянса", рассказал о главных тенденциях молочного рынка Украины, а также о сложностях экспорта молочной продукции за рубеж.

Нынешний год был очень сложным для молочной отрасли. Во-первых, в этом году были отменены дотации для производителей молока. Во-вторых, на 5-6% сократился объем молочного сырья. Эти факторы привели к существенному росту цен на молоко – где-то на четверть по сравнению с уровнем прошлогодних цен.
Из-за крайне сложной ситуации на рынке "Молочному альянсу" не удалось достичь тех финансовых показателей, которые мы планировали достичь по итогам 2011 года.

В этом году мы переработали на 50 тыс. тонн молока меньше, чем в прошлом году. По итогам 2010 года всеми предприятиями холдинга было переработано около 500 тыс. тонн молочного сырья.

Наша доля на рынке остается на уровне прошлого года – 10, 1% всего молока, которое перерабатывается в Украине. Согласно статистике, в Украине ежегодно перерабатывается порядка 5 млн. тонн молока.

Ставка на экспорт

Из-за низкой покупательной способности украинский потребитель частично отказывается от потребления твердых сыров. По цельномолочной продукции негативные тенденции менее заметны.

Чтобы минимизировать эффект от снижения потребления сыра в Украине, крупные производители увеличивают долю экспорта. Экспортируются твердые сыры в основном в Россию и Казахстан.

Изначально мы планировали около 60% сыров экспортировать, а 40% — продавать на внутреннем рынке. К сожалению, из-за неблагоприятной конъектуры внутреннего рынка около 70% наших сыров продается за рубежом.
Если Россия или Казахстан закроют свои границы для украинского сыра, нам придется закрывать свои заводы. Внутренний потребитель не сможет дополнительно съесть 80 тыс. тонн твердого сыра, который сейчас экспортируется в Россию.

Примечательно, что на российском рынке серьезную конкуренцию украинским сырам составляют немецкие производители, которые реализуют свою продукцию несколько дешевле. Происходит это за счет дотаций, которые европейские производители получают со стороны ЕС.

Еще одной тенденцией текущего года стало увеличение производства сухой сыворотки. Мы начали производить ее только в этом году. Мы даже не ожидали, что этот продукт будет столь востребован рынком. Главный потребитель сыворотки – кондитерская отрасль, которая с целью удешевлению продукции использует ее вместо сухого молока.Источник - delo.ua Новость добавлена Pavel_Mal
21.12.2011 08:27

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение