Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Россельхознадзор отказывал хозяйствующим субъектам в выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию рыбы и рыбоморепродукции по причине их отсутствия в перечне фирм-импортеров, представленных компетентными ведомствами иностранных государств. К такому выводу пришла Комиссия ФАС России.
Комиссия 21 ноября 2011 года признала Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) нарушившей п.2 ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции".
Как говорится в распространенном сегодня сообщении службы, в ходе рассмотрения дела комиссия установила, что Административный регламент, утвержденный приказом Минсельхоза России от 09.01.2008 № 1 не содержит требования о включении хозяйствующих субъектов в перечень фирм-импортеров, представляемый компетентными ведомствами иностранных государств.
По информации Россельхознадзора, сведения о российских компаниях-импортерах продукции зарубежных рыбоперерабатывающих предприятий представляются в Россельхознадзор компетентными ведомствами иностранных государств (в том числе Норвегии) на основании двусторонних Меморандумов, заключенных с компетентными ведомствами этих стран. Эти же сведения Россельхознадзор должен учитывать при проверке подлинности сведений, изложенных в ходатайствах на ввоз водных биоресурсов на территорию РФ.
В ходе анализа Меморандума между Россельхознадзором и Государственной службой по надзору за пищевыми продуктами Королевства Норвегия установлено, что документ не содержит требования об обязательном наличии сведений о заключенных контрактах для выдачи разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации рыбы и рыбопродукции.
Кроме того, Комиссия установила, что требование Россельхознадзора об обязательном наличии сведений о заключенных контрактах, представленных Норвегией, действует только по двум видам рыбы и рыбопродукции – по радужной форели и лососю. Для остальных видов рыбы и рыбопродукции, поставляемой из Норвегии, наличие сведений о заключенных контрактах для выдачи разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации не требуется.
Административный регламент распространяется на все виды подконтрольных Россельхознадзору грузов (животных, продукции животного происхождения и др.), а требование об обязательном наличии сведений о заключенных контрактах, представленных компетентными ведомствами иностранных государств, действует только по рыбе, и рыбоморепродукции. В случае с Норвегией — только по форели и лососю, а также по странам, с которыми заключены соответствующие меморандумы.
По мнению комиссии, процесс выдачи разрешения на ввоз подконтрольных Россельхознадзору товаров, установленный Административным регламентом, един для всех хозяйствующих субъектов и, несмотря на это, Россельхознадзор предъявляет к хозяйствующим субъектам разные требования в зависимости от страны происхождения и вида поднадзорного груза.
По мнению Минсельхоза России, отсутствие российского импортера рыбы и морепродуктов в списках фирм-импортеров, представляемых компетентными органами иностранных государств, не является основанием для отказа в выдаче ему разрешения на ввоз обозначенной продукции на территорию РФ, предусмотренного Административным регламентом.
По итогам рассмотрения дела Комиссия предписала Россельхознадзору прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а также обязала ведомство: привести автоматизированную систему "Аргус" в соответствие с требованиями Административного регламента; ежеквартально в течение года представлять в ФАС России информацию о заявителях, направивших ходатайства на ввоз на территорию РФ рыбы, и рыбоморепродукции с указанием принятых решений Россельхознадзора по этим ходатайствам.
Накануне заместитель руководителя Россельхознадзора Евгений Непоклонов сообщил о намерении службы оказывать максимальное содействие в работе участникам ВЭД посредством упрощения существующей системы импорта рыбы, рыбо- и морепродуктов на территорию Российской Федерации. Так, Россельхознадзором озвучено предложение в адрес рестораторов и отельеров, осуществляющих, как правило, относительно некрупные поставки продукции, определить количественные показатели мелкой партии. Поставки таких партий Россельхознадзор готов пропускать без наличия необходимых контрактов.
Евгений Непоклонов рекомендовал участникам ВЭД работать сообща на уровне ассоциация и союзов, с которыми, при необходимости, ведомство готово заключить определенные соглашения.
Со стороны рестораторов и отельеров отмечена высокая роль системы «Аргус », которая позволила резко повысить скорость принятия решений и обеспечила прозрачность при выдаче таковых. Участники ВЭД озвучили ряд проблемных аспектов имеющих место при поставках продукции, которые в дальнейшем будут изложены в письменном виде и направлены в Россельхознадзор для рассмотрения и принятия соответствующих мер.Источник - foodmonitor.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
07.12.2011 09:30
Комиссия 21 ноября 2011 года признала Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) нарушившей п.2 ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции".
Как говорится в распространенном сегодня сообщении службы, в ходе рассмотрения дела комиссия установила, что Административный регламент, утвержденный приказом Минсельхоза России от 09.01.2008 № 1 не содержит требования о включении хозяйствующих субъектов в перечень фирм-импортеров, представляемый компетентными ведомствами иностранных государств.
По информации Россельхознадзора, сведения о российских компаниях-импортерах продукции зарубежных рыбоперерабатывающих предприятий представляются в Россельхознадзор компетентными ведомствами иностранных государств (в том числе Норвегии) на основании двусторонних Меморандумов, заключенных с компетентными ведомствами этих стран. Эти же сведения Россельхознадзор должен учитывать при проверке подлинности сведений, изложенных в ходатайствах на ввоз водных биоресурсов на территорию РФ.
В ходе анализа Меморандума между Россельхознадзором и Государственной службой по надзору за пищевыми продуктами Королевства Норвегия установлено, что документ не содержит требования об обязательном наличии сведений о заключенных контрактах для выдачи разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации рыбы и рыбопродукции.
Кроме того, Комиссия установила, что требование Россельхознадзора об обязательном наличии сведений о заключенных контрактах, представленных Норвегией, действует только по двум видам рыбы и рыбопродукции – по радужной форели и лососю. Для остальных видов рыбы и рыбопродукции, поставляемой из Норвегии, наличие сведений о заключенных контрактах для выдачи разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации не требуется.
Административный регламент распространяется на все виды подконтрольных Россельхознадзору грузов (животных, продукции животного происхождения и др.), а требование об обязательном наличии сведений о заключенных контрактах, представленных компетентными ведомствами иностранных государств, действует только по рыбе, и рыбоморепродукции. В случае с Норвегией — только по форели и лососю, а также по странам, с которыми заключены соответствующие меморандумы.
По мнению комиссии, процесс выдачи разрешения на ввоз подконтрольных Россельхознадзору товаров, установленный Административным регламентом, един для всех хозяйствующих субъектов и, несмотря на это, Россельхознадзор предъявляет к хозяйствующим субъектам разные требования в зависимости от страны происхождения и вида поднадзорного груза.
По мнению Минсельхоза России, отсутствие российского импортера рыбы и морепродуктов в списках фирм-импортеров, представляемых компетентными органами иностранных государств, не является основанием для отказа в выдаче ему разрешения на ввоз обозначенной продукции на территорию РФ, предусмотренного Административным регламентом.
По итогам рассмотрения дела Комиссия предписала Россельхознадзору прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а также обязала ведомство: привести автоматизированную систему "Аргус" в соответствие с требованиями Административного регламента; ежеквартально в течение года представлять в ФАС России информацию о заявителях, направивших ходатайства на ввоз на территорию РФ рыбы, и рыбоморепродукции с указанием принятых решений Россельхознадзора по этим ходатайствам.
Накануне заместитель руководителя Россельхознадзора Евгений Непоклонов сообщил о намерении службы оказывать максимальное содействие в работе участникам ВЭД посредством упрощения существующей системы импорта рыбы, рыбо- и морепродуктов на территорию Российской Федерации. Так, Россельхознадзором озвучено предложение в адрес рестораторов и отельеров, осуществляющих, как правило, относительно некрупные поставки продукции, определить количественные показатели мелкой партии. Поставки таких партий Россельхознадзор готов пропускать без наличия необходимых контрактов.
Евгений Непоклонов рекомендовал участникам ВЭД работать сообща на уровне ассоциация и союзов, с которыми, при необходимости, ведомство готово заключить определенные соглашения.
Со стороны рестораторов и отельеров отмечена высокая роль системы «Аргус », которая позволила резко повысить скорость принятия решений и обеспечила прозрачность при выдаче таковых. Участники ВЭД озвучили ряд проблемных аспектов имеющих место при поставках продукции, которые в дальнейшем будут изложены в письменном виде и направлены в Россельхознадзор для рассмотрения и принятия соответствующих мер.Источник - foodmonitor.ru Новость добавлена Pavel_Mal
07.12.2011 09:30