Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Отраслевые новости » Комментарий. Как не выполнять решения Правительства – 3.
#1
Генеральный директор ООО «Урожай» Павел Репников видит ту же проблему по-своему. Мы приводим сегодня его комментарий практически без сокращений.
«…Идеи технического и технологического переоснащения сельского хозяйства России…» путем «…защиты внутреннего рынка страны от агрессивного экспорта из-за рубежа…» и «…введении 15%-ной таможенной пошлины на иностранные машины…» может вызвать только грустную улыбку.
Такие меры были бы интересны и возможны, если бы уровень нашей техники превосходил или был хотя бы наравне с иностранной. Сейчас не секрет, что выпуск новой «современной» отечественной техники идет по пути копирования или использования технических решений западных аналогов, уже запущенных в серийное производство.
При таком развитии событий мы всегда будем отставать минимум на 5-7 лет в применении технических новинок в сельском хозяйстве.
Наше сельскохозяйственное производство при таких решениях сомневаюсь, что сможет составить конкуренцию иностранным продуктам по цене и по качеству, так как либо мы используем технические решения с отставанием на 5 — 7 лет, либо мы используем современные технические решения, переплачивая за преодоление дополнительных таможенных, налоговых и прочих барьеров.
Если попытаться вспомнить наиболее яркие исторические события модернизации России, то на память приходят только два события – петровская эпоха и советский период индустриализации 30-х годов. Петр I из Европы повез технологии и специалистов. Советская власть в 30-е годы завозила технологии и машиностроительное оборудование (на котором, кстати, до сих пор работают многие наши заводы). На самом деле был еще период начала 20 века. Тогда новые русские купцы и заводчики строили фабрики с импортным оборудованием и станками, повышая экспорт российской продукции.
Так кто является большим патриотом России? Петр I или бояре? Какими периодами в жизни страны наши граждане гордятся до сих пор?
Экономически развитые и активно развивающиеся страны не ограничивают ввоз современного технологического оборудования для повышения конкурентоустойчивости собственных производителей товаров. У нас же проталкиваются противоположные решения под лозунгом защиты отечественного производителя.
Главный вопрос — изменится ли технологически наше сельхозмашиностроение за 2 — 5 лет при ограничении импорта сельхозтехники в Россию.
Я уверен, что нет. Зато данное ограничение сдерживает развитие отечественного сельского хозяйства, а это не 60000 рабочих, а миллионы сельскохозяйственных работников.
Надо не забывать, что сельское хозяйство это не только зерновые комбайны и 5 видов борон и культиватор, это огромное разнообразие машин и оборудования, которое просто не производится в России. Можно ли при таком разнообразии природно-климатических зон работать таким ограниченным видом орудий? Может ли сельское хозяйство обойтись без картофелеуборочных, морковоуборочных, капустоуборочных комбайнов — я думаю, нет. Многие виды техники и не надо производить, так как это экономически не целесообразно. Все надо производить самим, если собираемся жить за «железным занавесом».
Раньше не было даже разговоров, есть аналоги или нет их. На всем импорте крест. Сейчас разговор об аналогах появился (это радует), но решения нет. Появилось лукавство со стороны Росагромаша.
Вся номенклатура техники классифицируется по кодам. Формально, практически по каждому коду в России, что-то производится. А по факту? Плуги вроде бы производят. Однако высокопроизводительные плуги 6 — 9 корпусные не производятся. В Нечерноземной полосе России есть почвенная закамененность, а плугов с автоматической защитой не производится. И так практически по любой позиции, включая зерноуборочные комбайны.
Так что же делать крестьянину, если его изначально ограничивают в повышении производительности труда, ограничивают в получении кредитов, увеличивают его издержки (увеличивая таможенные пошлины) по приобретению оборудования, которое не производится в России. Будет ли наше сельское хозяйство после этого конкурентно с западным?
Зато можно потом рассказать о демпинге со стороны иностранных производителей. Да, иногда демпинг случается. Но редко. В основном идут рыночные продажи. Просто наши издержки на производство продукции слишком высоки.
Теперь о модернизации отечественного сельхозмашиностроения.
Я за то, чтобы государство помогало нашим сельхозмашиностроителям кредитами и субсидировало ставки по кредитам.
Уверен, что наши машиностроители будут обновлять заводское оборудование импортными линиями, станками и оборудованием. Машиностроители понимают, что без этого им за иностранцами не успеть, а крестьяне пускай с иностранцами соревнуются на блохе, которая двигаться не может.
Так где же справедливость?
Станки и оборудование заводов это очень важный фактор в развитии сельхозмашиностроения. Однако главным является разработка продукта, его качество, функциональность и цена. Для этого огромные деньги надо вкладывать в НИОКР и иметь соответствующих специалистов. Конструирование, расчет нагрузок должен вестись в современных программах CAD/CAM/3D, необходима быстрая реализация идей в опытные образцы и их испытание. Вот на это наверно надо направлять усилия и деньги.
Автомобиль Мерседес в настоящее время это конструкторская разработка немецкого концерна, которая на 95% состоит из автокомпонентов, которые не производятся на территории Германии. А автомобиль немецкий и немцы им гордятся. А у нас все свое и гордиться нечем.
Так позволит ли пауза с ограничением импорта поднять сельхозмашиностроение?
Главным результатом таких усилий будет торможение развития сельскохозяйственного производства, сокращение его инвестиционной привлекательности.
Сельхозмашиностроители производят технику для сельхозпроизводства. Предлагаемые ограничения затормозят развитие сельхозпроизводства, соответственно затормозится интерес к сельхозтехнике, соответственно продажи наших производителей тоже затормозятся. Потом можно будет еще попросить денег на поддержку отечественного сельхозмашиностроения.
Ответ на вопрос, как развивать отечественное машиностроение, конечно многогранен. Но ключевой точкой роста, все равно будет развитие сельскохозяйственного производства. Есть платежеспособный спрос – есть продажи, есть продажи – есть производство.
А помощь государства сельхозмашиностроителям необходима в продвижении экспортных поставок, в субсидировании кредитов на модернизацию производства, в финансировании НИОКР для преодоления технологического отставания, в подготовку и обеспечение профессиональных конструкторов и т.п.
Что касается правоты «Росагромаша». Всегда в сельском хозяйстве критерий оценки был один — работоспособность агрегата. Доказывать, что отечественное — лучше надо в поле, а не в кабинетах. И не будет разговоров про традиционные оценки.Источник - www.agronews.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
24.08.2010 09:36
«…Идеи технического и технологического переоснащения сельского хозяйства России…» путем «…защиты внутреннего рынка страны от агрессивного экспорта из-за рубежа…» и «…введении 15%-ной таможенной пошлины на иностранные машины…» может вызвать только грустную улыбку.
Такие меры были бы интересны и возможны, если бы уровень нашей техники превосходил или был хотя бы наравне с иностранной. Сейчас не секрет, что выпуск новой «современной» отечественной техники идет по пути копирования или использования технических решений западных аналогов, уже запущенных в серийное производство.
При таком развитии событий мы всегда будем отставать минимум на 5-7 лет в применении технических новинок в сельском хозяйстве.
Наше сельскохозяйственное производство при таких решениях сомневаюсь, что сможет составить конкуренцию иностранным продуктам по цене и по качеству, так как либо мы используем технические решения с отставанием на 5 — 7 лет, либо мы используем современные технические решения, переплачивая за преодоление дополнительных таможенных, налоговых и прочих барьеров.
Если попытаться вспомнить наиболее яркие исторические события модернизации России, то на память приходят только два события – петровская эпоха и советский период индустриализации 30-х годов. Петр I из Европы повез технологии и специалистов. Советская власть в 30-е годы завозила технологии и машиностроительное оборудование (на котором, кстати, до сих пор работают многие наши заводы). На самом деле был еще период начала 20 века. Тогда новые русские купцы и заводчики строили фабрики с импортным оборудованием и станками, повышая экспорт российской продукции.
Так кто является большим патриотом России? Петр I или бояре? Какими периодами в жизни страны наши граждане гордятся до сих пор?
Экономически развитые и активно развивающиеся страны не ограничивают ввоз современного технологического оборудования для повышения конкурентоустойчивости собственных производителей товаров. У нас же проталкиваются противоположные решения под лозунгом защиты отечественного производителя.
Главный вопрос — изменится ли технологически наше сельхозмашиностроение за 2 — 5 лет при ограничении импорта сельхозтехники в Россию.
Я уверен, что нет. Зато данное ограничение сдерживает развитие отечественного сельского хозяйства, а это не 60000 рабочих, а миллионы сельскохозяйственных работников.
Надо не забывать, что сельское хозяйство это не только зерновые комбайны и 5 видов борон и культиватор, это огромное разнообразие машин и оборудования, которое просто не производится в России. Можно ли при таком разнообразии природно-климатических зон работать таким ограниченным видом орудий? Может ли сельское хозяйство обойтись без картофелеуборочных, морковоуборочных, капустоуборочных комбайнов — я думаю, нет. Многие виды техники и не надо производить, так как это экономически не целесообразно. Все надо производить самим, если собираемся жить за «железным занавесом».
Раньше не было даже разговоров, есть аналоги или нет их. На всем импорте крест. Сейчас разговор об аналогах появился (это радует), но решения нет. Появилось лукавство со стороны Росагромаша.
Вся номенклатура техники классифицируется по кодам. Формально, практически по каждому коду в России, что-то производится. А по факту? Плуги вроде бы производят. Однако высокопроизводительные плуги 6 — 9 корпусные не производятся. В Нечерноземной полосе России есть почвенная закамененность, а плугов с автоматической защитой не производится. И так практически по любой позиции, включая зерноуборочные комбайны.
Так что же делать крестьянину, если его изначально ограничивают в повышении производительности труда, ограничивают в получении кредитов, увеличивают его издержки (увеличивая таможенные пошлины) по приобретению оборудования, которое не производится в России. Будет ли наше сельское хозяйство после этого конкурентно с западным?
Зато можно потом рассказать о демпинге со стороны иностранных производителей. Да, иногда демпинг случается. Но редко. В основном идут рыночные продажи. Просто наши издержки на производство продукции слишком высоки.
Теперь о модернизации отечественного сельхозмашиностроения.
Я за то, чтобы государство помогало нашим сельхозмашиностроителям кредитами и субсидировало ставки по кредитам.
Уверен, что наши машиностроители будут обновлять заводское оборудование импортными линиями, станками и оборудованием. Машиностроители понимают, что без этого им за иностранцами не успеть, а крестьяне пускай с иностранцами соревнуются на блохе, которая двигаться не может.
Так где же справедливость?
Станки и оборудование заводов это очень важный фактор в развитии сельхозмашиностроения. Однако главным является разработка продукта, его качество, функциональность и цена. Для этого огромные деньги надо вкладывать в НИОКР и иметь соответствующих специалистов. Конструирование, расчет нагрузок должен вестись в современных программах CAD/CAM/3D, необходима быстрая реализация идей в опытные образцы и их испытание. Вот на это наверно надо направлять усилия и деньги.
Автомобиль Мерседес в настоящее время это конструкторская разработка немецкого концерна, которая на 95% состоит из автокомпонентов, которые не производятся на территории Германии. А автомобиль немецкий и немцы им гордятся. А у нас все свое и гордиться нечем.
Так позволит ли пауза с ограничением импорта поднять сельхозмашиностроение?
Главным результатом таких усилий будет торможение развития сельскохозяйственного производства, сокращение его инвестиционной привлекательности.
Сельхозмашиностроители производят технику для сельхозпроизводства. Предлагаемые ограничения затормозят развитие сельхозпроизводства, соответственно затормозится интерес к сельхозтехнике, соответственно продажи наших производителей тоже затормозятся. Потом можно будет еще попросить денег на поддержку отечественного сельхозмашиностроения.
Ответ на вопрос, как развивать отечественное машиностроение, конечно многогранен. Но ключевой точкой роста, все равно будет развитие сельскохозяйственного производства. Есть платежеспособный спрос – есть продажи, есть продажи – есть производство.
А помощь государства сельхозмашиностроителям необходима в продвижении экспортных поставок, в субсидировании кредитов на модернизацию производства, в финансировании НИОКР для преодоления технологического отставания, в подготовку и обеспечение профессиональных конструкторов и т.п.
Что касается правоты «Росагромаша». Всегда в сельском хозяйстве критерий оценки был один — работоспособность агрегата. Доказывать, что отечественное — лучше надо в поле, а не в кабинетах. И не будет разговоров про традиционные оценки.Источник - www.agronews.ru Новость добавлена Pavel_Mal
24.08.2010 09:36