- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Россияне пьют все меньше водки и активно ищут ей замену
#2
22.11.2011 08:19
- maslenka
- Откуда: Другие города Испании
- Сообщений: 40364
- Карма: 74.9
Pavel_Mal написал(а):Главной причиной отказа россиян от водки станет рост минимальной цены
Pavel_Mal написал(а):конкуренцию водке составят набирающие популярность виски, текила и ром.
где логика?
#3
22.11.2011 08:49
- FISHKA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 59230
- Карма: 37.63
всё по спирали.
да здравствует самогон !
да здравствует самогон !
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Россияне пьют все меньше водки и активно ищут ей замену
Возможность комментирования закрыта.
Тенденция к снижению потребления водки на душу населения отмечается в России с 2004 года. По данным Росстата, этот показатель снизился за последние семь лет на 26%, с 15 до 11, 1 л водки в год на каждого россиянина, включая женщин, детей и стариков. При этом эксперты рынка отмечают, что фактического снижения потребления алкоголя россиянами не произошло – изменения затронули лишь структуру потребления. Часть потребителей перешли на пиво и вино, часть – на суррогаты и спиртсодержащие жидкости.
По мнению аналитиков, тенденция к снижению потребления водки в России сохранится и в ближайшие годы. В ИК «Ренессанс Капитал» уверены, что повышение акцизов на водку на 30% в 2012 году приведет к снижению потребления напитка на 10% в годовом сопоставлении. «Мы ожидаем сокращения потребления водки на душу населения в России с 11, 9 л в 2011 году до 8 л на душу населения в 2015 году, что соответствует среднегодовым темпам падения в размере 7, 7% в 2010–2015 годах», – отмечают в «Ренессанс Капитале». В инвестиционной компании отмечают, что снижение потребления водки будет происходить не только под влиянием растущих цен на нее, но также за счет роста популярности пива и вина, а также других слабоалкогольных напитков, акцизы на которые будут расти более медленными темпами. В сегменте премиум конкуренцию водке составят набирающие популярность виски, текила и ром.
По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, сокращение объемов потребления водки в России будет замещено отнюдь не пивом, а самогоном. «Маргинальные слои уже в основной массе перешли с водки на спиртсодержащие жидкости, – пояснил РБК daily свою позицию г-н Дробиз. – С повышением минимальной стоимости водки до 200 руб. за бутылку 0, 5 л переходить на «самообеспечение» алкоголем будут и более цивилизованные категории граждан. Эти люди будут сами гнать алкоголь – покупать минизаводы, создавать производственные подпольные объединения, клубы любителей самогона. Это неизбежный процесс». Вадим Дробиз уверен, что к 2014 году потребление крепких алкогольных напитков в России вырастет с нынешних 150 до 220 млн дал. «При этом объемы производства самогона составят порядка 130 млн дал, в то время как водочные объемы упадут до 85 млн дал», – уверен эксперт.
Крупнейшие производители водки согласны с тем, что рынок ожидает сокращение объемов, но при этом они уповают на то, что им удастся удержаться на плаву за счет укрупнения рынка и выдавливания с него мелких игроков. «Очень сложно прогнозировать, что будет с продажами легальной продукции и с рынком в целом, – заявил РБК daily председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. – Мы впервые сталкиваемся с тем фактом, что акциз будет повышен дважды в течение года. Сейчас совершенно не понятен уровень инфляции в будущем году – очевидно, что от этого будет многое зависеть».
По расчетам г-на Доброва, цена бутылки водки эконом-класса общефедеральных производителей вырастет в 2012 году до 140–150 руб, что не может не сказаться на спросе на легальную продукцию. «Нас ждет тяжелый год», – не сомневается г-н Добров. В компании ВЕДК Василия Анисимова уверены, что смогут достичь увеличения показателей на фоне падения рынка. «Происходит укрупнение, это неизбежный процесс, который обусловлен как сокращением доли теневого рынка, так и активной деятельностью основных игроков, – заявил РБК daily представитель компании. – В ВЕДК 2012 год оценивают как очередную точку роста. В следующем году продажи увеличат те компании, которые смогли уже сейчас обеспечить представленность своей продукции на федеральном уровне».
«Безусловно, за счет повышения акцизов может произойти некоторое сокращение рынка в объемах, но в то же время есть вероятность, что он вырастет в денежном выражении, – уверен PR-директор компании «Синергия» Прохор Малютин. – Этот факт будет способствовать развитию крупных компаний, обладающих широким портфелем федеральных брендов, имеющих в своем арсенале серьезные производственные и дистрибуционные возможности».
В «Ренесанс Капитале» отмечают, что, несмотря на падение потребления, объем водочного рынка вырастет на 3, 6% в денежном эквиваленте, что должно позитивно сказаться на рентабельности ведущих производителей.Источник - rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
22.11.2011 08:16