#1
Организация производства готовых продуктов в магазине и на уровне сети (кулинария, хлеб и др.) стала одной из ключевых тем, предложенных к обсуждению в рамках форума Fresh Food Russia, организованного компанией Business to Business Conference Group 10-11 ноября 2011 года в столичном отеле Hilton Leningradskaya. По мнению специалистов INFOLine, в развитии данного направления сетями заинтересованы потребители как в Москве, так и в регионах — следовательно и сами ритейлеры. В ближайшие годы доля продукции собственного производства в сетях достигнет 10-13%, считают аналитики.

В обсуждении организации производства готовых продуктов в магазине и на уровне сети приняли участие в качестве экспертов директор по производству X5 Retail Group Сергей Куликов, директор по маркетингу сети «Азбука вкуса» Галина Ящук, коммерческий директор Spar Retail Надежда Кучер. Доля собственного производства готовой продукции в розничных сетях пока незначительна и составляет лишь 1-2%. Тем не менее, по мнению генерального директора INFOLine Ивана Федякова, выступившего в качестве модератора дискуссии, организация собственного производства в магазине и на уровне сети обладает большим потенциалом как обеспечения лояльности потребителя, так и увеличения доходности бизнеса. В недалеком будущем доля готовой продукции собственного производства достигнет 10-13%.

В то же время данная идея вызывает у участников процесса много вопросов: как обеспечить стандартизацию процессов, ингредиентов, рецептуры и в конечном счете вкуса, когда производства находятся в отдельных магазинах (супермаркетах); каким образом и с какой регулярностью должна оцениваться удовлетворенность потребителей готовой продукции собственного производства; разрабатывать ли специальную упаковку, прочно ассоциирующую продукцию собственного производства с брендом сети; возможна и целесообразна ли кооперация с ресторанными сетями и ряд других.

Специалисты убеждены, что основная проблема организации собственного производства в магазине и на уровне сети кроется в потерях. Последние обусловлены списаниями, неизбежными в связи с очень коротким «сроком жизни» продукции, а также воровством. К слову, в России один из самых высоких показателей потерь — больше только в Индии. Локальное собственное производство тяжело контролируемо, приходят к выводу эксперты, — и в ближайшее время выходом из этой ситуации должна стать организация централизованного производства в форме фабрики-кухни.

Тем не менее, в обеспечении готовой продукцией сетями заинтересованы потребители. Современный человек, особенно с высоким уровнем дохода и отсутствием времени для полноценного самостоятельно приготовления пищи дома, готов тратить больше денег ради экономии времени и сил, что создает большой потенциал для развития сетями направления собственного производства.Источник - Advertology.Ru Новость добавлена Pavel_Mal
21.11.2011 04:40

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение