#1
В ноябре 2011 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка чая и мате. Чай по-прежнему остается наиболее часто потребляемым напитком в России: в среднем россияне два раза в день выпивают по чашке чая.

Сегодня в России чай потребляет 98 % населения. Рынок близок к насыщению и конкурентная среда на рынке становится все более жесткой. В течение последних трех лет отмечается тенденция снижения отечественными компаниями объемов продаж и рост освоения внешних рынков.

Рынок чая, как и большинство насыщенных рынков, является консолидированным. Небольшие компании, в том числе торгующие элитным чаем, занимают примерно 20-25% рынка в натуральном выражении. Более 75% рынка контролируют всего пять компаний — «Орими Трейд», «Компания «Май», «Unilever», «Ahmad Tea Ltd.» и «Сапсан».

Собственное производство чая в России крайне незначительно. Согласно статистике, сбор сырья составляет менее 1% от общего объема, используемого при производстве чая в стране.

Внутреннее производство чая представляет собой расфасовку импортной продукции, в том числе с добавлением ароматизаторов. В 2010 году объем производства чая в России вырос на 10% по сравнению с 2009 годом. Всего в 2010 г. в России было произведено 103 тыс. тонн чая, а в 2009 — 94 тыс. тонн.Источник - marketing.rbc.ru Новость добавлена Pavel_Mal
18.11.2011 05:54

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение