- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Проблема с задержкой перевозок сельскохозяйственной продукции может усугубиться
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Проблема с задержкой перевозок сельскохозяйственной продукции может усугубиться
Возможность комментирования закрыта.
Как отмечается в распространенном сегодня сообщении службы, инспекторами управления Россельхознадзора по Красноярскому краю в ходе контрольно-надзорных мероприятий, периодически выявляются факты нарушения хозяйствующими субъектами правил перевозки подконтрольных грузов железнодорожным транспортом.
В соответствии с действующим законодательством погрузка, выгрузка и перегрузка животных, продукции и сырья животного происхождения должна осуществляться только при условии предварительного уведомления представителей органа госветнадзора и при их непосредственном контроле, в том числе за санитарным состоянием транспортных средств, напоминают чиновники.
Одним из примеров нарушения ветеринарно-санитарных требований является факт задержания инспекторами управления 350 тонн фуражной пшеницы, погруженной СПК "Успех" в 5 вагонах для транспортировки в Иркутск без уведомления инспекторов Управления и контроля с их стороны при погрузке зерна.
При вскрытии указанных вагонов инспекторами Россельхознадзора было установлено, что фуражное зерно не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям (имеет устойчивый плесневелый запах). Учитывая, что скармливание данного корма может стать причиной пищевого отравления у животных, фуражное зерно было подвергнуто лабораторным исследованиям и только после лабораторного подтверждения его безопасности в ветеринарном отношении груз был выпущен в адрес грузополучателя.
Только соблюдение хозяйствующими субъектами установленных ветеринарно-санитарных требований является гарантом своевременного оформления Управлением поднадзорных грузов, что, в свою очередь, позволяет исключить задержку отправления продукции, подчеркивают в службе.
Нехватка вагонов наиболее остро ощущалась в сентябре-октябре. Проблема привлекла внимание президента и правительства. Дмитрий Медведев назвал бардаком ситуацию с транспортной логистикой на железной дороге и призвал ОАО "РЖД" и другие компании навести порядок. Много жалоб на проблемы с вывозом грузов поступало от промышленников, в частности от сельхозпроизводителей и угольщиков, из Красноярского края.
"Пусть на меня не обижается руководство компаний, руководство РЖД. Они должны навести там порядок, чтобы губернатору Аману Гумировичу Тулееву или кому-то другому не приходилось звонить мне или в правительство и говорить: помогите решить проблему с вагонами. Это бардак, так не должно быть, когда проблема вагонов решается президентом страны", — сказал Медведев на встрече с активом "Единой России".
15 ноября стало известно о том, что в связи с необеспечением ОАО "Новороссийский зерновой терминал" выгрузки вагонов, а также во избежание непроизводительного простоя подвижного состава ОАО "РЖД" вводит конвенцию на погрузку зерновых грузов назначением на станцию Новороссийск-экспорт Северо-Кавказской железной дороги сроком на 5 суток с 15 по 19 ноября 2011 года включительно.
С 1 по 14 ноября 2011 года ОАО "Новороссийский зерновой терминал" ежесуточно выгружало 134 вагона при норме не менее 200 вагонов. При этом с 8 по 11 ноября выгрузка практически не осуществлялась из-за неподхода судна. В итоге на складах скопилось более 100 тыс. тонн зерновых грузов, что существенно превышает установленные нормативы. В настоящее время на сети ОАО "РЖД" в адрес ОАО "Новороссийский зерновой терминал" простаивает 1 523 вагона с зерном, из них 220 вагонов находится непосредственно на станции Новороссийск-экспорт.
Качество зерна
Специалисты Россельхознадзора указывают и на проблему качества отправляемого зерна. Так, За 9 месяцев 2011 года специалистами ФГБУ "Центр оценки качества зерна" проверено 14288, 1 тыс тонн зерна и продуктов его переработки.
Выявлено всего 4, 14 млн тонн зерна и продуктов его переработки (29% от проверенного), не отвечающих требованиям нормативных документов по качеству и безопасности, в т.ч. 3, 97 млн тонн — зараженных вредителями хлебных запасов, 17, 3 тыс тонн — с превышением максимально допустимых уровней и норм по показателям безопасности, 147, 3 тыс тонн — не соответствующих нормам по показателям качества, а также 8, 86 тыс тонн – дефектных по запаху.
При контроле продукции, перемещаемой на внутреннем рынке, выявлено 273, 5 тыс тонн некачественных и опасных зерна и продуктов его переработки, в т.ч. 230 тыс тонн — зараженных вредителями хлебных запасов, 8, 7 тыс тонн — не отвечающих требованиям по безопасности, 7, 6 тыс тонн – дефектных по запаху, и 27, 2 тыс тонн — не соответствующих показателям качества.Источник - foodmonitor.ru Новость добавлена Pavel_Mal
17.11.2011 09:24