- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Крупнейший российский торговец X5 Retail Group опубликовал условия работы с поставщиками.
#2
28.07.2010 08:45
- ЖАНЖАК
- Откуда: Москва
- Сообщений: 119
- Карма: 1.82
Pavel_Mal написал(а):Штрафы предусмотрены также за отгрузку некачественного товара, продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям — правда, их размеры в шаблоне договора не прописаны.
1 000 000 руб.
Кто то с ними по данному пункту общался ?
#3
28.07.2010 15:53
- Abigel
- Откуда: Москва
- Сообщений: 421
- Карма: 1.94
ЖАНЖАК написал(а):Кто то с ними по данному пункту общался ?
я общалась)
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Крупнейший российский торговец X5 Retail Group опубликовал условия работы с поставщиками.
Возможность комментирования закрыта.
Вчера X5 Retail Group опубликовала на своем сайте шаблон договора поставки, приведенный в соответствие с законом о торговле. По этому закону до 1 августа переписать свои договоры должны все розничные сети. Он, в частности, запрещает ритейлерам брать с поставщиков за объем продаж вознаграждение больше 10% (так называемый ретробонус) и устанавливает для сетей максимальные сроки оплаты товара: для продуктов со сроком годности до 10 дней — 10 дней, со сроком до 30 дней — 30 дней, более 30 дней — 45 дней. Закон также обязывает сети раскрывать информацию о правилах работы с поставщиками, что X5 и сделала.
Из договора следует, что размер ретробонуса сеть и поставщик будут определять ежемесячно и он не будет превышать 10% от «цены приобретенных продовольственных товаров». Для большинства поставщиков речь идет о 9, 5%, знает один из них.
До недавних пор ретробонусы были существенно больше, по некоторым группам товаров они достигали 35%. Представитель X5 объяснял, что уменьшение размера бонусов и сокращение сроков оплаты сеть постарается компенсировать, снизив закупочную цену товара. Поставщики уменьшили ретробонус до 10%, а цену поставки — на разницу между бывшим ретробонусом и этими 10%, объясняет коммерческий директор «Помидорпрома» Сергей Виноградов.
В приложении к договору X5 указаны также размеры штрафов. Например, в случае недопоставки товара для проведения промоакции поставщик должен выплатить ритейлеру 100% стоимости того, что недопоставлено. Несвоевременное предоставление информации об изменении качества или маркировки товара обойдется поставщику в 50 000 руб. за каждый случай. Штрафы предусмотрены также за отгрузку некачественного товара, продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также за «необоснованный отказ от подтверждения заказа» розничной сети — правда, их размеры в шаблоне договора не прописаны. Сама X5 за каждый день просрочки оплаты товара обещает платить 1/360 ставки рефинансирования ЦБ. Похожее соотношение штрафов — в договоре «Седьмого континента» (эта сеть свой договор опубликовала первой еще в середине июня.
Отдельно прописаны штрафы за «недружественное влияние» — попытку подкупа сотрудников X5. За «экономическое воздействие в денежной форме или в виде передачи имущества и имущественных прав» поставщик заплатит сети 2, 7 млн руб. Правда, если поставщик докажет, что сотрудник X5 вымогал с него взятку или разгласил конфиденциальную информацию, ритейлер готов заплатить ему такой же штраф.
Опрошенные «Ведомостями» поставщики с документом знакомы. «Новый договор почти не отличается от тех, по которым мы работали раньше: добавился только срок оплаты продуктов», — заверяет гендиректор поставщика кондитерских изделий «Русские продукты — торг» Дмитрий Рыжков.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
28.07.2010 04:44