- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Минсельхоз РФ предлагает создавать в сетевых супермаркетах «фермерские столы»
#2
10.11.2011 06:02
- nadi nadi
- Откуда: Волгоград
- Сообщений: 29731
- Карма: 10.44
Pavel_Mal написал(а):и убрать с рынка посредников
государство в первую очередь!
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Минсельхоз РФ предлагает создавать в сетевых супермаркетах «фермерские столы»
Возможность комментирования закрыта.
В заседании приняли участие представители торговых сетей, Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, ведущих отраслевых союзов и ассоциаций, объединяющих производителей, переработчиков сельхозпродукции. В состав Ассоциации компаний розничной торговли, в частности, входят: компании «Магнит», «X5 Retail Group», «АШАН», «МЕТРО Кэш энд Керри», «О’КЕЙ», «Азбука Вкуса», группа компаний «Виктория», группа компаний «ДИКСИ».
Как сообщает пресс-служба Минсельхоза РФ, участники заседания обсудили вопрос доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в розничные сети, являющийся одной из главных составляющих дальнейшего эффективного развития агропромышленного комплекса страны.
Как отметила Елена Скрынник, для обеспечения прямого выхода сельхозпроизводителей, включая фермеров, в сети сегодня необходимо решить три основные задачи:
создать эффективные оптово-распределительные цепочки товародвижения и убрать с рынка посредников;
обеспечить высококачественной отечественной продукции недискриминационный доступ на полку магазина;
совместно реализовать комплекс мер, направленных на стимулирование потребления высококачественных отечественных продуктов питания.
При этом, отметила министр, важно проводить системную работу по борьбе с фальсификатом в сетях.
Е.Скрынник подчеркнула, что Минсельхоз со своей стороны не просто готов поддерживать эти начинания, но уже многое делает для достижения данной цели. В рамках новой Госпрограммы развития сельского хозяйства до 2020 года предусмотрены меры по развитию логистики и инфраструктуры агропродовольственного рынка. В ряде субъектов РФ реализуются экономически значимые программы, направленные на формирование логистических комплексов. В частности, 10 таких объектов будет построено в Астраханской области. Первый комплекс был введен в строй в сентябре.
При поддержке Минсельхоза разработана программа «Покупай российское». Она предусматривает повышение уровня потребления качественных продуктов, в том числе молока. По словам Е.Скрынник, «важным шагом в реализации программы может стать создание в сетевой рознице так называемых «фермерских столов», где будет представлена экологически чистая отечественная продукция».
Важную роль в обеспечении высококачественной отечественной продукции недискриминационный доступ на полку магазина играет закон о торговле. С его принятием были снижены периоды отсрочки платежа за поставленную продукцию, а также ограничены возможности сетей по навязыванию поставщикам условий возврата непроданных товаров. В настоящий момент через торговую сеть реализуется до 50% всего продовольствия, в городах-милионниках этот показатель достигает 70-80%.
В целом министр констатировала, что в последние годы в сфере обеспечения населения качественным и доступным продовольствием произошли серьезные изменения. Благодаря системным мерам государственной поддержки, обеспечен устойчивый рост производства сельскохозяйственной продукции.
В этом году индекс сельскохозяйственного производства прогнозирует на уровне 114%, в том числе по растениеводству – 128%, по животноводству – 102%. Фактически за год были преодолены последствия аномальных засух последних двух лет. В результате, выполняются показатели Доктрины продовольственной безопасности по зерну, картофелю, сахару, подсолнечному маслу. В ближайшие 2 года планируется выйти на самообеспечение по мясу птицы и свинине.
ВЛАДИВОСТОК, 9 ноября
Продавать в сетевых магазинах экологически чистую отечественную продукцию готовы не все торговые сети
«С одной стороны приморских фермеров необходимо поддерживать, но с другой – это не лучший вариант для магазинов, – считает Анастасия Ершова, маркетолог ООО «Североторг», владеющей сетью супермаркетов «Реми». – Возникают проблемы и с доставкой, и с упаковкой. В условиях магазина самообслуживания будет тяжело реализовывать товары в открытой фасовке. Если сравнивать продукцию наших производителей и западных, даже сибирских, у нас получается в разы дороже. За счет высоких тарифов, не налаженного производства, транспортировки. Нашим фермерам будет очень тяжело выдерживать конкуренцию с брендами, представленными на рынке. Хотя, не спорю, что продукция приморских фермеров отличается отсутствием консервантов, а потому полезнее, чем заводская».
В то же время представители некоторых сетевых магазинов Приморского края инициативу Минсельхоза поддержать готовы.
«Наша сеть как раз и стремится к тому, чтобы в нашем магазине продавалось как можно больше экологически чистых продуктов от приморских производителей, – рассказаланачальник отдела маркетинга сети супермаркетов «Фреш25» Ирина Гладкова. – Мы закупаем парное мясо, домашнюю сметану, яйца, летом приобретаем клубнику. Работа уже начата, и такие продукты есть на прилавке. Идея продажи экологически чистой и свежей продукции в супермаркетах отвечает стратегии развития нашей сети. Сейчас решается вопрос, как такие продукты обозначать в торговом зале. Инициатива правительства «фермерские столы» может решить этот вопрос. Только «столы» – понятие условное, потому что для мяса нужны холодильники, для других продуктов – иные витрины».Источник - allmedia.ru Новость добавлена Pavel_Mal
10.11.2011 05:46