Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
"Седьмой континент" ушел с рынка Белоруссии: 51% "Простормаркета", владеющего гипермаркетом ProStore в Минске, продан второму совладельцу этой компании — группе "Трайпл" Юрия Чижа. "Седьмой континент" отстал от конкурентов по темпам роста в России и решил не распылять ресурсы. Сеть не хотела инвестировать в расширение ProStore.
"Седьмой континент" вышел на рынок Белоруссии в июле 2006 года, купив за $5 млн у группы "Трайпл" 50% в СЗАО "Простормаркет", владеющем единственным гипермаркетом ProStore в Минске. Позднее российская компания увеличила свою долю в магазине до контрольной, заплатив еще $5 млн, а 49% акций осталось у "Трайпла".
О том, что "Седьмой континент" вышел из совместного предприятия, "Коммерсанту" рассказал источник в "Седьмом континенте". 51% продан "с небольшой прибылью от первоначальных вложений", уточнил он. Торговая марка ProStore находится на балансе СЗАО, то есть теперь принадлежит "Трайплу".
"Трайпл", основанная в 1992 году Юрием Чижом, является одной из крупнейших в Белоруссии торгово-промышленных групп. В нее входят ООО "Трайпл" (оптовая торговля нефтепродуктами), СК "Трайпл-агро" (сельскохозяйственные земли), СП ООО "Аква-Трайпл" (производство безалкогольных напитков), футбольный клуб "Динамо" (Минск) и др. Финансовые показатели не раскрываются.
"Седьмой континент" не хотел инвестировать в расширение ProStore, знает партнер аудиторской компании "Лания" Олександр Ланецкий. Разногласия между акционерами начались еще в 2009 году, а в начале 2010-го "Трайпл" купил у "Седьмого континента" франшизу на ProStore и стал открывать новые гипермаркеты самостоятельно. Сейчас в Минске работают три ProStore, к открытию в 2012 году готовится четвертый объект, знает сотрудник белорусского подразделения Colliers International Андрей Алешкин. Очередной магазин откроется в Минске в составе торгово-развлекательного центра "Лакшери Шопинг Молл" (более 80 тыс. кв. м), который строит сам "Трайпл". Группа также планировала развивать в Белоруссии сеть из 100-120 магазинов у дома MiniStore, но в итоге открыла только три таких точки и приостановила проект. "Решили сосредоточиться на гипермаркетах", — знает Алешкин.
Лидер по рентабельности
"Седьмой континент", отстающая в последние годы от конкурентов по динамике развития, неожиданно оказалась самой рентабельной среди них. Чистая прибыль компании в первом полугодии увеличилась больше чем в 4000 раз по сравнению с теми же месяцами прошлого года — до 1, 85 млрд руб, следует из опубликованного в пятницу отчета компании.
Выручка ритейлера за тот же период увеличилась на 11% до 24, 8 млрд руб, валовая прибыль — на 18% до 6, 8 млрд руб. Валовая рентабельность составила 27, 6%, чистая — 7, 4%. Таким образом, компания стала самым рентабельным ритейлером среди публичных конкурентов, пишут "Ведомости" . Валовая рентабельность крупнейшего по обороту продовольственного ритейлера X5 Retail Group в первом полугодии составила 23, 6%, "Магнита" — 22, 6%, "Дикси"— 23, 7%. В последние два года "Седьмой континент" был аутсайдером по темпам роста среди крупнейших ритейлеров. Например, выручка сети за 2010 г. увеличилась всего на 3, 8% до 46, 3 млрд руб. Например, X5 за прошлый год нарастила выручку на 24% (до 341, 6 млрд руб.).
Прибыль в первом полугодии "образовалась за счет переоценки валютных кредитов", объяснил представитель сети, отказавшись от других комментариев.Источник - foodmonitor.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
25.10.2011 09:39
"Седьмой континент" вышел на рынок Белоруссии в июле 2006 года, купив за $5 млн у группы "Трайпл" 50% в СЗАО "Простормаркет", владеющем единственным гипермаркетом ProStore в Минске. Позднее российская компания увеличила свою долю в магазине до контрольной, заплатив еще $5 млн, а 49% акций осталось у "Трайпла".
О том, что "Седьмой континент" вышел из совместного предприятия, "Коммерсанту" рассказал источник в "Седьмом континенте". 51% продан "с небольшой прибылью от первоначальных вложений", уточнил он. Торговая марка ProStore находится на балансе СЗАО, то есть теперь принадлежит "Трайплу".
"Трайпл", основанная в 1992 году Юрием Чижом, является одной из крупнейших в Белоруссии торгово-промышленных групп. В нее входят ООО "Трайпл" (оптовая торговля нефтепродуктами), СК "Трайпл-агро" (сельскохозяйственные земли), СП ООО "Аква-Трайпл" (производство безалкогольных напитков), футбольный клуб "Динамо" (Минск) и др. Финансовые показатели не раскрываются.
"Седьмой континент" не хотел инвестировать в расширение ProStore, знает партнер аудиторской компании "Лания" Олександр Ланецкий. Разногласия между акционерами начались еще в 2009 году, а в начале 2010-го "Трайпл" купил у "Седьмого континента" франшизу на ProStore и стал открывать новые гипермаркеты самостоятельно. Сейчас в Минске работают три ProStore, к открытию в 2012 году готовится четвертый объект, знает сотрудник белорусского подразделения Colliers International Андрей Алешкин. Очередной магазин откроется в Минске в составе торгово-развлекательного центра "Лакшери Шопинг Молл" (более 80 тыс. кв. м), который строит сам "Трайпл". Группа также планировала развивать в Белоруссии сеть из 100-120 магазинов у дома MiniStore, но в итоге открыла только три таких точки и приостановила проект. "Решили сосредоточиться на гипермаркетах", — знает Алешкин.
Лидер по рентабельности
"Седьмой континент", отстающая в последние годы от конкурентов по динамике развития, неожиданно оказалась самой рентабельной среди них. Чистая прибыль компании в первом полугодии увеличилась больше чем в 4000 раз по сравнению с теми же месяцами прошлого года — до 1, 85 млрд руб, следует из опубликованного в пятницу отчета компании.
Выручка ритейлера за тот же период увеличилась на 11% до 24, 8 млрд руб, валовая прибыль — на 18% до 6, 8 млрд руб. Валовая рентабельность составила 27, 6%, чистая — 7, 4%. Таким образом, компания стала самым рентабельным ритейлером среди публичных конкурентов, пишут "Ведомости" . Валовая рентабельность крупнейшего по обороту продовольственного ритейлера X5 Retail Group в первом полугодии составила 23, 6%, "Магнита" — 22, 6%, "Дикси"— 23, 7%.
В последние два года "Седьмой континент" был аутсайдером по темпам роста среди крупнейших ритейлеров. Например, выручка сети за 2010 г. увеличилась всего на 3, 8% до 46, 3 млрд руб. Например, X5 за прошлый год нарастила выручку на 24% (до 341, 6 млрд руб.).
Прибыль в первом полугодии "образовалась за счет переоценки валютных кредитов", объяснил представитель сети, отказавшись от других комментариев.Источник - foodmonitor.ru Новость добавлена Pavel_Mal
25.10.2011 09:39