- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Мировой опыт: интегрированные цепочки поставок способствуют развитию СТМ
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Мировой опыт: интегрированные цепочки поставок способствуют развитию СТМ
Возможность комментирования закрыта.
Так, сеть Tesco в 2011 г. активно инвестирует в организацию самодостаточной цепочки поставок свежих овощей в Китае. По состоянию на сентябрь текущего года, более 1400 продуктов, или 80% сельскохозяйственной продукции, продаваемых в магазинах Tesco, поставляются по собственной интегрированной сети поставщиков компании. В нее включены 5 фермерских хозяйств и более 120 закупочных баз в 40 городах, входящих в структуру компании Tesco. Чтобы сократить затраты и обеспечить высокое качество и свежесть продуктов для потребителей, все больше и больше розничных продавцов в Китае входят в интегрированные цепочки закупок, напрямую от фермерских хозяйств.
Евгений Минский, директор по логистике «Альфа-тим», Руспродсоюз, комментирует: «Опыт интеграции системы поставок существует у ряда дистрибьюторских компаний. Не объединяя sales force и иные подразделения и оставаясь независимыми дистрибуционными бизнесами, такие компании создают единые логистические и распределительные центры, сокращая издержки по складской и транспортной логистике».
Конкурентная стратегия сети EDEKA базируется на объединении более 6 тысяч независимых розничных сетей. В сентябре 2011 года сеть Edeka-Center Engels заключила соглашение о сотрудничестве с немецким интернет-магазином Froodies.de о реализации и доставке потребительских товаров из ассортимента сети Edeka покупателям Кёльна (на сайте уже представлены 91 SKU СТМ). Создание собственного интернет-магазина EDEKA не планирует, считая более эффективным партнерство с компанией, работающей в этом сегменте с 2007 года. Партнерство позволит EDEKA расширить аудиторию потребителей за счет тех, кто не входит в традиционные целевые группы EDEKA.
В России для развития собственных марок сегмента fresh сетей FMCG весьма продуктивна стратегия интеграции розничных сетей и производственных компаний, говорится в исследовании INFOLine «Собственные торговые марки сетей FMCG России. Тенденции 2011 года. Прогноз до 2015 года». Данный подход – как в форме вхождения ритейлера в капитал поставщика, так и в форме организации собственного производства СТМ с нуля – позволяет сети контролировать как качество продукции, так и оперативность поставок, утверждают в INFOLine.
Так, одним из крупнейших поставщиков товаров под собственными марками сети «Магнит» является компания ООО «ТД-холдинг», владельцем которой является акционер ОАО «Магнит» Сергей Галицкий. «ТД-холдинг» производит безалкогольные напитки, консервы, специи, крупы и ряд других видов продовольственных товаров. Кроме того, осенью 2010 года ЗАО «Тандер» инвестировало около 8 млрд. руб. в строительство тепличного комплекса в Динском районе Краснодарского края на основе подписанного на Инвестиционном Форуме «Сочи-2010» соглашения, в связи с неудовлетворенностью сети возможностями поставщиков в товарной категории «фрукты и овощи». В декабре 2010 года ЗАО «Тандер» получила в аренду под тепличный комплекс участок площадью 200 гаИсточник - www.retail.ru Новость добавлена Stasich
18.10.2011 11:48