#1
Немецкая Metro Group, известная своими гипермаркетами, в следующем году откроет в России несколько магазинов «у дома» площадью всего 40–100 кв. м. Впоследствии Metro рассчитывает развивать новый формат по франчайзингу: лицензиаты не будут платить роялти, но, скорее всего, их обяжут закупать продукты в сети Metro Cash&Carry; .

О планах Metro Cash&Carry; в начале 2012 года начать развитие сети магазинов «у дома», рассказал вчера на пресс-конференции в Санкт-Петербурге гендиректор Metro Cash&Carry; Россия Йерун де Гроот. Как уточнила «Ъ» директор по корпоративным и внешним коммуникациям сети Оксана Токарева, Metro запустит только два-три собственных магазина такого формата, остальные предполагается открывать по системе франчайзинга. Площадь торговых точек должна составить 40–100 кв. м. Новая сеть получит бренд, не связанный с Metro, новая марка сейчас разрабатывается.

По условиям франшизы, лицензиаты не будут платить Metro роялти за использование бренда. Они также бесплатно смогут использовать маркетинговые исследования группы и обращаться за помощью в организации торгового пространства магазинов, рассказывает Оксана Токарева. В качестве платы за все эти услуги Metro может обязать партнеров закупать продукты в магазинах Metro Cash&Carry;, объяснила она. «Будет ли это условие обязательным, еще не решено», — подчеркивает она.

Metro Cash&Carry; входит в немецкую Metro Group и представлена в 30 странах более чем 670 центрами мелкооптовой торговли. В 2010 году объем продаж сети достиг €31 млрд, что составляет чуть менее 50% продаж всей группы Metro в 2010 году ($67 млрд.). В России Metro Cash&Carry; насчитывает 58 магазинов, выручка сети оценивается агентством InfoLine в 117, 99 млрд руб. (€2, 93 млрд.) в 2010 году (4-е место по выручке в рейтинге крупнейших ритейлеров России).

Новый проект должен способствовать росту закупок в Metro Cash&Carry; профессиональными покупателями, объясняет Оксана Токарева. По оценкам гендиректора «InfoLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в структуре продаж сети на мелкооптовых клиентов приходится не более 30%. Остальные 70% занимают покупатели, приобретающие товары для личных нужд, хотя Metro и пытается сократить такую клиентуру, говорит он. Источник в Metro настаивает, что продает профессиональным клиентам больше — свыше 50%. «Это не только мелкая розница и рестораны, закупки делают крупные компании для нужд своих офисов», — объясняет собеседник «Ъ».

Франчайзинговая система позволит увеличить закупки в Metro Cash&Carry; примерно на 30% у каждого партнерского магазина и привлечь новых клиентов, уверена Оксана Токарева. Таким прогнозам Metro предварительно нашла подтверждение, заверила она. Так, в 2009 году группа запустила в России специальную программу по «модернизации» магазинов своих клиентов под названием «Школа торговли»: Metro бесплатно учила клиентов анализировать потребительские предпочтения, ценообразованию, коммуникациям с покупателями и участвовала в переформатировании магазинов прилавочной торговли в магазин самообслуживания. Через программу прошли 5 тыс. магазинов в России площадью до 100 кв. м, добавила она. Всего, по данным журнала «Секрет фирмы», у Metro в клиентах около 90 тыс. российских магазинов — это 45% от общего числа розничных точек, зарегистрированных в России. В итоге к 2011 году рост закупок вовлеченных в программу клиентов в Metro Cash&Carry; составил 130%, говорит госпожа Токарева. В рамках реализации программы Metro не обязывала клиентов увеличивать закупки в своей сети.

Франчайзинговый проект магазинов «у дома» не новшество для Metro: аналогичные сети компания уже организовывает в Польше и Румынии.Источник - kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
22.09.2011 04:29
    #2
    22.09.2011 06:17
    Откуда: Самара
    Сообщений: 3358
    Карма: 34.04
    интересно во сколько они оценивают раскручивание нового федерального бренда мелкорозничного ритейла , обкашляются раскручивать …

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение