Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Таможенники двух стран проведут переговоры в Шанхае об условиях импорта-экспорта
На российско-китайском межправительственном форуме в Шанхае, стартующем 10 октября, российская делегация предложит китайцам сделку: расширение присутствия ряда продовольственных товаров из Китая на российском рынке в обмен на информацию о пересечении китайско-казахстанской границы.
О конструкции сделки, которую российская делегация заготовила для переговоров, «Известиям» рассказал высокопоставленный источник в Минэкономразвития:
— Мы согласовали с китайскими партнерами повестку встречи — на пленарном заседании будет обсуждено 20 тем, в узком составе — четыре. Среди них — о мерах защиты российского рынка и о сотрудничестве в свете появления Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.
Российскую делегацию на переговорах в Шанхае возглавит вице-премьер Александр Жуков, он является председателем Российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.
На предварительных встречах китайцы обозначили, что именно их интересует: снятие запрета на импорт мяса кролика, доступ в Россию китайских продуктов водного промысла и организация двух дополнительных пунктов пропуска риса из Китая.
По мнению директора Центра экономических и социальных исследований Китая Института Дальнего Востока РАН Андрея Островского, Россия в основном не пускает китайские товары на местный рынок, используя самые разные инструменты.
— Наши товары не конкуренты китайским по части цены, — говорит Островский. — Поэтому используются всевозможные бюрократические возможности для защиты внутреннего рынка.
Тотального запрета на импорт китайских кроликов в Россию нет. Но в то же время поток китайской крольчатины тщательно контролирует Россельхознадзор, регулярно вводя запреты на импорт мяса с некоторых предприятий. То же касается и рыбы с морепродуктами, объединенных в разряд продуктов водного промысла.
В результате китайские производители хотят поднять вопрос о допуске продовольственных товаров в Россию на межправительственном уровне. Наши чиновники готовы пойти навстречу китайским партнерам, утверждают и Минэкономразвития. Но при исполнении одного непременного условия: Россия хочет получать информацию о товарах и транспорте, пересекающих границу Китая и Казахстана.
— Предварительный разговор на эту тему с китайцами состоялся, — говорит собеседник в Минэкономразвития, они готовы обсуждать вопрос. Речь идет об оформлении договоренностей между Федеральной таможенной службой России и Главным таможенным управлением КНР об обмене информацией в целях «минимизации рисков нарушения таможенного законодательства».
— Естественно, что нам нужна информация о грузах через Казахстан, — говорит Андрей Островский. — Там 10–12 пограничных переходов, через которые идет поток грузов из приграничной провинции Синьцзян. В основном это товары народного потребления, львиная доля которых идет в Россию. Наша с Китаем граница обустроена таким образом, что напрямую нет возможности поставлять продукцию из Синьцзяна, транзитным путем служит Казахстан.
Уже несколько лет Россия обсуждает с Китаем возможность строительства дороги через перевал Канас в Алтайских горах, которая связала бы напрямую провинцию Синьцзян и Россию.
— Я был на перевале Канас со стороны Китая неделю назад, — делится Андрей Островский. — С китайской стороны дороги доведены прямо до границы. И мне представители синьцзянской администрации говорили, что отсутствие дороги, равно как и отсутствие пары консульств в Урумчи и Новосибирске, очень сильно их беспокоит.
Российский бизнес не заинтересован в развитии приграничной инфраструктуры с Китаем, утверждает Островский:
— Строительство моста Хэйхэ–Благовещенск было оговорено еще соглашением Ли Пэна с Черномырдиным от 1996 года. Моста до сих пор нет. Все объясняется просто: соотношение аналогичных товаров, произведенных в России и Китае, составляет один к четырем или один к пяти. После пересечения таможенной границы это соотношение меняется, но все равно китайский аналог дешевле нашего раза в два.
Строительство трансграничных мостовых переходов также заявлена одной из тем российско-китайского межправительственного саммита. Вопрос будет рассмотрен на пленарном заседании — внесли его в повестку дня китайцы.Источник - Известия
Новость добавлена С.А.
21.09.2011 09:03
На российско-китайском межправительственном форуме в Шанхае, стартующем 10 октября, российская делегация предложит китайцам сделку: расширение присутствия ряда продовольственных товаров из Китая на российском рынке в обмен на информацию о пересечении китайско-казахстанской границы.
О конструкции сделки, которую российская делегация заготовила для переговоров, «Известиям» рассказал высокопоставленный источник в Минэкономразвития:
— Мы согласовали с китайскими партнерами повестку встречи — на пленарном заседании будет обсуждено 20 тем, в узком составе — четыре. Среди них — о мерах защиты российского рынка и о сотрудничестве в свете появления Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.
Российскую делегацию на переговорах в Шанхае возглавит вице-премьер Александр Жуков, он является председателем Российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.
На предварительных встречах китайцы обозначили, что именно их интересует: снятие запрета на импорт мяса кролика, доступ в Россию китайских продуктов водного промысла и организация двух дополнительных пунктов пропуска риса из Китая.
По мнению директора Центра экономических и социальных исследований Китая Института Дальнего Востока РАН Андрея Островского, Россия в основном не пускает китайские товары на местный рынок, используя самые разные инструменты.
— Наши товары не конкуренты китайским по части цены, — говорит Островский. — Поэтому используются всевозможные бюрократические возможности для защиты внутреннего рынка.
Тотального запрета на импорт китайских кроликов в Россию нет. Но в то же время поток китайской крольчатины тщательно контролирует Россельхознадзор, регулярно вводя запреты на импорт мяса с некоторых предприятий. То же касается и рыбы с морепродуктами, объединенных в разряд продуктов водного промысла.
В результате китайские производители хотят поднять вопрос о допуске продовольственных товаров в Россию на межправительственном уровне. Наши чиновники готовы пойти навстречу китайским партнерам, утверждают и Минэкономразвития. Но при исполнении одного непременного условия: Россия хочет получать информацию о товарах и транспорте, пересекающих границу Китая и Казахстана.
— Предварительный разговор на эту тему с китайцами состоялся, — говорит собеседник в Минэкономразвития, они готовы обсуждать вопрос. Речь идет об оформлении договоренностей между Федеральной таможенной службой России и Главным таможенным управлением КНР об обмене информацией в целях «минимизации рисков нарушения таможенного законодательства».
— Естественно, что нам нужна информация о грузах через Казахстан, — говорит Андрей Островский. — Там 10–12 пограничных переходов, через которые идет поток грузов из приграничной провинции Синьцзян. В основном это товары народного потребления, львиная доля которых идет в Россию. Наша с Китаем граница обустроена таким образом, что напрямую нет возможности поставлять продукцию из Синьцзяна, транзитным путем служит Казахстан.
Уже несколько лет Россия обсуждает с Китаем возможность строительства дороги через перевал Канас в Алтайских горах, которая связала бы напрямую провинцию Синьцзян и Россию.
— Я был на перевале Канас со стороны Китая неделю назад, — делится Андрей Островский. — С китайской стороны дороги доведены прямо до границы. И мне представители синьцзянской администрации говорили, что отсутствие дороги, равно как и отсутствие пары консульств в Урумчи и Новосибирске, очень сильно их беспокоит.
Российский бизнес не заинтересован в развитии приграничной инфраструктуры с Китаем, утверждает Островский:
— Строительство моста Хэйхэ–Благовещенск было оговорено еще соглашением Ли Пэна с Черномырдиным от 1996 года. Моста до сих пор нет. Все объясняется просто: соотношение аналогичных товаров, произведенных в России и Китае, составляет один к четырем или один к пяти. После пересечения таможенной границы это соотношение меняется, но все равно китайский аналог дешевле нашего раза в два.
Строительство трансграничных мостовых переходов также заявлена одной из тем российско-китайского межправительственного саммита. Вопрос будет рассмотрен на пленарном заседании — внесли его в повестку дня китайцы.Источник - Известия Новость добавлена С.А.
21.09.2011 09:03