- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Х5 Retail Group может вернуть право на свой флагманский бренд «Пятерочка» в Татарии.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Х5 Retail Group может вернуть право на свой флагманский бренд «Пятерочка» в Татарии.
Возможность комментирования закрыта.
Как стало известно «Ъ», коллегия судей ВАС передала в президиум для пересмотра дело о запрете X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка» и другие) открывать дискаунтеры «Пятерочка» в Татарии. Сейчас использовать этот бренд в республике имеет право только ООО «Ак Барс Торг» (входит в холдинг «Ак Барс», который является совладельцем одноименного правительственного банка). Право на использование товарного знака «Пятерочка» на территории Татарии «Ак Барс Торг» получил по договору коммерческой концессии (франчайзинга) с «дочкой» Х5 — ООО «Агроторг» — в декабре 2004 года. Контракт запрещал «Агроторгу» передавать другим лицам права на использование товарного знака в республике.
С февраля 2009 года Х5 начала открывать собственные магазины в Татарии под вывеской «Пятерочка+», но уже через полгода «Ак Барс Торг» пожаловался на конкурента в местное управление ФАС. 17 декабря 2009 года антимонопольный орган признал «Агроторг» нарушившим ч. 2 ст. 14 закона «О защите конкуренции» («Недобросовестная конкуренция»). По мнению УФАС, договором концессии «Ак Барс Торгу» до 2014 года было передано право на единоличное и самостоятельное использование прав на товарные знаки, а использование наименования «Пятерочка+», сходного до степени смешения с наименованием «Пятерочка», вводит в заблуждение потребителей. В итоге Х5 получила штраф 10, 6 млн руб. и предписание к 1 апреля 2010 года снять с магазинов вывески «Пятерочка+».
Х5 оспаривала решение УФАС в арбитражном суде Татарии, но суд счел, что действия Х5 направлены на получение преимуществ — в частности, возложение на третье лицо расходов по рекламе бренда (см. «Ъ» от 26 мая 2010 года). Позднее апелляционный суд принял сторону Х5, но кассация 16 декабря 2010 года оставила в силе решение первой инстанции.
Коллегия судей ВАС подчеркивает, что договор франчайзинга не содержал условия о запрете правообладателю осуществлять аналогичную деятельность на территории Татарии. «Антимонопольный орган ошибочно исходил из того, что общество (ООО «Агроторг».— «Ъ») передало по договору концессии исключительные права на марку на территории Татарии», — говорится в определении от 16 мая этого года.
Чистая розничная выручка Х5 за 2010 год с учетом «Копейки» — $13, 047 млрд. Основным акционером с 47, 86% акций является «Альфа-групп». На 30 июня компания объединяла 2683 магазина.
Рассмотрение дела президиумом ВАС состоится 20 сентября. К сегодняшнему дню Х5 успела открыть в Татарии 75 магазинов под вывеской «Пятерочка+», у «Ак Барс Торга» около ста «Пятерочек» в регионе. Если ВАС вынесет решение в пользу Х5, компания сразу же начнет ребрендинг «Пятерочек+» в обычные «Пятерочки», сообщил «Ъ» директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов. В любом случае по дополнительному соглашению срок франчайзингового договора с «Ак Барс Тором» истекает в 2012 году, добавил он. Х5 не планирует продлевать контракт или перезаключать его на новых условиях.
«Мы позитивно относимся к партнеру, но, согласно принятой стратегии, Х5 в принципе отказывается от прямого франчайзинга в европейской части России», — пояснил господин Сусов. Уже досрочно расторгнуты франчайзинговые соглашения с партнерами в Воронеже (ООО «Висант-Торг») и в Самаре (ООО «Агроторг-Самара»), уточнил он. В Воронеже все вывески на франчайзинговых «Пятерочках» сняты, в Самаре это произойдет до января 2012 года. По словам источника, близкого к Х5, ритейлер также договорился о досрочном расторжении договора с ООО «Дворцовый ряд-МС» — лицензиатом в Ульяновске.
Получить комментарий в «Ак Барс Торге» вчера вечером не удалось.Источник - kommetsant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
15.09.2011 04:52