#1
Вероятно, задержки в поставках российского зерна на мировые рынки из-за "железнодорожной пробки" поддержали рост экспорта пшеницы из Европейского союза, заявила аналитик французской консалтинговой фирмы в области сельского хозяйства Offre et Demande Agricole Люсиль Браззини. Транспортные проблемы РФ могли повысить привлекательность французского зерна.

За неделю по 6 сентября обязательства ЕС по поставке мягких сортов пшеницы подскочили на 50%, до 415 тыс тонн — самого высокого уровня с марта, сообщает агентство Bloomberg. По оценкам Браззини, российские транспортные проблемы могли повысить привлекательность французского зерна. "Возможно, Франция находит возможности сбыта, поскольку у России возникли логистические проблемы. Из-за затора на железной дороге товар просто не прибывает в порт", — отметила Браззини.

С 27 августа ОАО "Российские железные дороги" ограничило отгрузку зерна в адрес черноморского порта Новороссийск из-за скопления зерновозов на путях, соединяющих сельскохозяйственные районы страны с портом. Дополнительно усугубила ситуацию штормовая погода, которая мешала судам покидать Новороссийск, напоминает Финмаркет. Ограничение в адрес ОАО "Новороссийский зерновой терминал" было снято 7 сентября. Действие запрета на отгрузку в адрес ОАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" (НКХП) продолжается.

Франция является крупнейшим экспортером пшеницы в ЕС. В прошлом году она вышла на второе место в мире по поставкам пшеницы после США из-за российского запрета на экспорт зерна в связи с засухой, свидетельствуют данные Международного совета по зерну и французского ведомства FranceAgriMer. После снятия запрета Россия вновь опередит Францию: по данным августовского прогноза IGC, экспорт пшеницы из РФ за 12 месяцев до 30 июня 2012 года поднимется почти в четыре раза и составит 15, 5 млн тонн против 4 млн тонн годом ранее.

Россия, по словам министра сельского хозяйства Елены Скрынник, собирается поставить на экспорт до 20 млн тонн зерна. Основными покупателями в ведомстве видят Египет, Саудовскую Аравию и Турцию. Кроме того, в министерстве рассчитывают на страны Юго-Восточной Азии для того, чтобы высвободить мощности, которые существуют (заполненные ещё с прошлого периода) в Алтайском крае, Новосибирской области и так далее.

"Зерно, которое получено в Южном федеральном округе, Северо-Кавказском федеральном округе планируем вывозить на экспорт, — отметила министр. Что касается Центрального и Приволжского федеральных округов, то в этом направлении для поддержки сельхозтоваропроизводителей мы планируем проводить зерновые интервенции. Без этого, к сожалению, мы в этом году не обойдёмся. Объём не очень большой, где-то около полутора-двух миллионов тонн возможный объём интервенций.

По словам министра, "для экспортных операций, конечно, ситуация очень хорошая, потому что в среднем по экспортным контрактам это (цена приобретения зерна) $293 за тонну. То, что происходит с ценами внутри страны – это в среднем 5200 рублей за тонну. Поэтому всё, что на экспорт, это хорошая ценовая ситуация; всё, что внутри страны, мы будем поддерживать проведением интервенций".Источник - foodmonitor.ru Новость добавлена Pavel_Mal
13.09.2011 05:14
    #2
    14.09.2011 17:37
    Откуда: Тольятти
    Сообщений: 4201
    Карма: 19.9
    Pavel_Mal написал(а):


    По словам министра, "для экспортных операций, конечно, ситуация очень хорошая, потому что в среднем по экспортным контрактам это (цена приобретения зерна) $293 за тонну


    заманчиво, но все доп расходы и повышение цен на зерно внутри регионов не располагают к однозначному ответу.

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение