Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Отраслевые новости » Банкиры уговаривают основателей «Азбуки вкуса» продать сеть
#1
Бывшие владельцы Экспобанка Кирилл Якубовский, Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро больше трех лет уговаривают основателей «Азбуки вкуса» уступить контроль над сетью. Как стало известно «Ъ», Олег Трыкин и Сергей Верещагин согласились продать им еще около 14% своих акций, что позволит банкирам консолидировать более 46% торговой сети.
V.M.H.Y. Holdings Limited экс-владельцев Экспобанка Кирилла Якубовского, Андрея Вдовина, Павла Масловского и Питера Хамбро в ближайшее время увеличит свою долю в бизнесе «Азбуки вкуса». Банкиры договорились о выкупе части акций у основателей сети Олега Трыкина и Сергея Верещагина, которым принадлежит по 9, 09%. Об этом «Ъ» рассказал сотрудник одного инвестбанка и подтвердил Андрей Вдовин.
В результате сделки доля банкиров вырастет с нынешних 31, 8% до немногим более 46%, уточнил бизнесмен. Контроль над сетью остается за сооснователями «Азбуки вкуса» Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, которым принадлежит по 25% плюс 1 акция. Сумму сделки собеседники «Ъ» не называют. Средний мультипликатор, по которому торгуются российские продуктовые сети в августе, равен примерно 10 EBITDA. В отношении «Азбуки» можно применить 10–20-процентный дисконт, считает бывший гендиректор Х5 Retail Group, совладелец премиальных гастрономов «Глобус Гурмэ» Лев Хасис. По его оценке, маржа по EBITDA «Азбуки вкуса» сейчас не менее 8–10%. Исходя из выручки сети 17 млрд руб. (примерно $512 млн) в 2010 году вся сеть может стоить до $409 млн, а 14% — не более $57 млн.
Олег Трыкин от комментариев отказался. Связаться с Сергеем Верещагиным вчера не удалось — его мобильный телефон не отвечал. В пресс-службе «Азбуки вкуса» комментариями акционеров не располагают.
Группа компаний «Азбука вкуса» создана в 1994 году. Основным бизнесом является сеть премиальных супермаркетов «Азбука вкуса», которая сейчас насчитывает 42 магазина в Москве и области. Выручка в 2010 финансовом году, который закончился 31 марта 2011 – го, составила 17 млрд руб. ($512 млн по среднему курсу за отчетный период).
До 2008 года у «Азбуки вкуса» было четыре равноправных владельца — Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Олег Трыкин и Сергей Верещагин. В марте 2008 года господа Трыкин и Верещагин продали 30% своих акций из 50%: пакет поделили выходцы из Экспобанка и другие основатели сети. Первым досталось 25% плюс 1 акция, господам Кощеенко и Лыткину — по 27, 7% (см. «Ъ» от 27 марта 2008 года). Тогда источник, близкий к банку, говорил «Ъ», что после продажи банковского бизнеса группе Barclays (сделка была завершена в 2008 году, за свои доли в Экспобанке продавцы получили $745 млн) новым совладельцам «Азбуки» «очень интересен продуктовый ритейл, и они хотели бы получить контроль над отраслевой компанией». Он сетовал, что основатели «Азбуки вкуса» «больше блока не продавали».
В кризисный 2009 год банкирам представилась возможность увеличить присутствие в сети: ритейлер провел допэмиссию для пополнения оборотного капитала, в результате которой доля банкиров выросла до 31, 8%, а пакеты основателей размылись. Формат премиального магазина ограничен в развитии самим рынком премиальных продуктовых товаров: по оценкам гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, емкость этого рынка не превысит $8 млрд, или 3% всей продуктовой розницы в стране (по данным Росстата, в 2010 году — $265, 1 млрд). По его мнению, самый крупный сетевой игрок в этом сегменте может получить не более 1% всего рынка продуктовой розницы. Поэтому экс-владельцы Экспобанка хотят объединить сеть с конкурентом, работающим в более демократичном формате, например с «Седьмым континентом», рассказал «Ъ» источник, близкий к «Азбуке вкуса». Господин Вдовин отметил лишь, что «этим занимается менеджмент» «Азбуки вкуса». Связаться с гендиректором «Азбуки вкуса» Владимиром Садовиным вчера не удалось. В «Седьмом континенте» «Ъ» сказали, что пока «официальных оферт не получали».Источник - kommersant.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
08.09.2011 04:58
V.M.H.Y. Holdings Limited экс-владельцев Экспобанка Кирилла Якубовского, Андрея Вдовина, Павла Масловского и Питера Хамбро в ближайшее время увеличит свою долю в бизнесе «Азбуки вкуса». Банкиры договорились о выкупе части акций у основателей сети Олега Трыкина и Сергея Верещагина, которым принадлежит по 9, 09%. Об этом «Ъ» рассказал сотрудник одного инвестбанка и подтвердил Андрей Вдовин.
В результате сделки доля банкиров вырастет с нынешних 31, 8% до немногим более 46%, уточнил бизнесмен. Контроль над сетью остается за сооснователями «Азбуки вкуса» Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, которым принадлежит по 25% плюс 1 акция. Сумму сделки собеседники «Ъ» не называют. Средний мультипликатор, по которому торгуются российские продуктовые сети в августе, равен примерно 10 EBITDA. В отношении «Азбуки» можно применить 10–20-процентный дисконт, считает бывший гендиректор Х5 Retail Group, совладелец премиальных гастрономов «Глобус Гурмэ» Лев Хасис. По его оценке, маржа по EBITDA «Азбуки вкуса» сейчас не менее 8–10%. Исходя из выручки сети 17 млрд руб. (примерно $512 млн) в 2010 году вся сеть может стоить до $409 млн, а 14% — не более $57 млн.
Олег Трыкин от комментариев отказался. Связаться с Сергеем Верещагиным вчера не удалось — его мобильный телефон не отвечал. В пресс-службе «Азбуки вкуса» комментариями акционеров не располагают.
Группа компаний «Азбука вкуса» создана в 1994 году. Основным бизнесом является сеть премиальных супермаркетов «Азбука вкуса», которая сейчас насчитывает 42 магазина в Москве и области. Выручка в 2010 финансовом году, который закончился 31 марта 2011 – го, составила 17 млрд руб. ($512 млн по среднему курсу за отчетный период).
До 2008 года у «Азбуки вкуса» было четыре равноправных владельца — Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Олег Трыкин и Сергей Верещагин. В марте 2008 года господа Трыкин и Верещагин продали 30% своих акций из 50%: пакет поделили выходцы из Экспобанка и другие основатели сети. Первым досталось 25% плюс 1 акция, господам Кощеенко и Лыткину — по 27, 7% (см. «Ъ» от 27 марта 2008 года). Тогда источник, близкий к банку, говорил «Ъ», что после продажи банковского бизнеса группе Barclays (сделка была завершена в 2008 году, за свои доли в Экспобанке продавцы получили $745 млн) новым совладельцам «Азбуки» «очень интересен продуктовый ритейл, и они хотели бы получить контроль над отраслевой компанией». Он сетовал, что основатели «Азбуки вкуса» «больше блока не продавали».
В кризисный 2009 год банкирам представилась возможность увеличить присутствие в сети: ритейлер провел допэмиссию для пополнения оборотного капитала, в результате которой доля банкиров выросла до 31, 8%, а пакеты основателей размылись. Формат премиального магазина ограничен в развитии самим рынком премиальных продуктовых товаров: по оценкам гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, емкость этого рынка не превысит $8 млрд, или 3% всей продуктовой розницы в стране (по данным Росстата, в 2010 году — $265, 1 млрд). По его мнению, самый крупный сетевой игрок в этом сегменте может получить не более 1% всего рынка продуктовой розницы. Поэтому экс-владельцы Экспобанка хотят объединить сеть с конкурентом, работающим в более демократичном формате, например с «Седьмым континентом», рассказал «Ъ» источник, близкий к «Азбуке вкуса». Господин Вдовин отметил лишь, что «этим занимается менеджмент» «Азбуки вкуса». Связаться с гендиректором «Азбуки вкуса» Владимиром Садовиным вчера не удалось. В «Седьмом континенте» «Ъ» сказали, что пока «официальных оферт не получали».Источник - kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
08.09.2011 04:58