Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Отраслевые новости » Руководить украинской сетью "Перекресток" будут из России
#1
Сеть "Перекресток" в Украине будет управляться из российского офиса — вчера компания назначила Игоря Сотникова, главу украинского подразделения, директором сети в России. В компании отмечают, что приоритет развития — российский рынок, хотя из Украины они пока не уходят. Эффективно управлять сетью из другой страны крайне сложно, отмечают участники рынка, добавляя, что до сих пор ни одному российскому ритейлеру в нашей стране закрепиться не удалось.
Генеральный директор украинского подразделения X5 Retail Group (управляет сетью супермаркетов "Перекресток") Игорь Сотников назначен директором сети в России, сообщили вчера в компании. В пресс-службе X5 уточнили, что он будет совмещать обе должности, а управлять "Перекрестком" в Украине будет из главного офиса в России. О дальнейших планах развития в стране в компании не говорят. Но отмечают, что сейчас X5 сфокусировалась на развитии бизнеса на российском рынке, хотя с украинского уходить не собирается.
X5 Retail Group создана путем слияния торговых сетей "Пятерочка" и "Перекресток". Количество магазинов компании на 30 июня составляло 2, 683 тыс. в России и Украине. Чистая розничная выручка за 2010 год — $13, 047 млрд. 47, 9% X5 принадлежит "Альфа-Групп", 19, 8% — основателям сети "Пятерочка", 1, 9% — менеджменту, 0, 1% — казначейские акции, еще 30, 3% торгуется на Лондонской фондовой бирже (LSE).
Управлять магазинами из другой страны достаточно сложно, считает финансовый директор сети "Велика кишеня" (присутствует в Украине и Молдавии) Олег Пьявка. "При покупке магазинов сети в Молдавии мы оставили прежнее руководство, которое может принимать оперативные решения, но подчиняется киевскому офису. Думаю, в "Перекрестке" будет такая же модель работы", — ожидает господин Пьявка. С другой стороны, у "Перекрестка" сейчас в Украине всего 10 магазинов, и управлять ими из России вполне возможно, говорит директор инвестбанковского подразделения ИК "Тройка Диалог Украина" Алексей Ращупкин.
В Украине магазины "Пятерочка" и "Перекресток" появились еще в 2004 году. В 2004 году "Пятерочка" продала франшизу харьковскому АО "Инвестор", а в 2005 году "Перекресток" купил четыре супермаркета "Spar Украина". Компания Х5 неоднократно заявляла об агрессивных планах развития. При этом уже весной 2007 года она расторгла договор с харьковским франчайзи (местная сеть объединяла уже 23 "Пятерочки"). Компания вела переговоры с местными операторами о покупке и создании СП. В частности, с сетью дискаунтеров "АТБ-маркет" и девелоперской компанией "XXI век" (Х5 планировала размещать свои магазины в составе ТРЦ "Квадрат"). Но уже летом 2008 года главный исполнительный директор X5 Лев Хасис заявил, что компания пересмотрит стратегию развития в стране, так как ожидания по цене за украинские сети у их собственников слишком завышены. "Украина — это рынок, о котором мы подумаем завтра", — говорил тогда господин Хасис.
Практически все попытки российских сетей закрепиться на украинском рынке оказывались неудачными. Сеть "Мосмарт" создала СП с компанией EastOne для развития продуктовой сети в стране, но в конце 2008 года проект заморозили. Сети "Патэрсон", "Вестер" и "О`кей", недолго проработав, ушли с рынка. "Неуспех российских сетей в Украине можно объяснить наличием сильных отечественных игроков, более жесткой законодательной базой и высокой регуляцией рынка по сравнению с Россией", — отмечает господин Ращупкин.Источник - www.commersant.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
05.09.2011 08:41
Генеральный директор украинского подразделения X5 Retail Group (управляет сетью супермаркетов "Перекресток") Игорь Сотников назначен директором сети в России, сообщили вчера в компании. В пресс-службе X5 уточнили, что он будет совмещать обе должности, а управлять "Перекрестком" в Украине будет из главного офиса в России. О дальнейших планах развития в стране в компании не говорят. Но отмечают, что сейчас X5 сфокусировалась на развитии бизнеса на российском рынке, хотя с украинского уходить не собирается.
X5 Retail Group создана путем слияния торговых сетей "Пятерочка" и "Перекресток". Количество магазинов компании на 30 июня составляло 2, 683 тыс. в России и Украине. Чистая розничная выручка за 2010 год — $13, 047 млрд. 47, 9% X5 принадлежит "Альфа-Групп", 19, 8% — основателям сети "Пятерочка", 1, 9% — менеджменту, 0, 1% — казначейские акции, еще 30, 3% торгуется на Лондонской фондовой бирже (LSE).
Управлять магазинами из другой страны достаточно сложно, считает финансовый директор сети "Велика кишеня" (присутствует в Украине и Молдавии) Олег Пьявка. "При покупке магазинов сети в Молдавии мы оставили прежнее руководство, которое может принимать оперативные решения, но подчиняется киевскому офису. Думаю, в "Перекрестке" будет такая же модель работы", — ожидает господин Пьявка. С другой стороны, у "Перекрестка" сейчас в Украине всего 10 магазинов, и управлять ими из России вполне возможно, говорит директор инвестбанковского подразделения ИК "Тройка Диалог Украина" Алексей Ращупкин.
В Украине магазины "Пятерочка" и "Перекресток" появились еще в 2004 году. В 2004 году "Пятерочка" продала франшизу харьковскому АО "Инвестор", а в 2005 году "Перекресток" купил четыре супермаркета "Spar Украина". Компания Х5 неоднократно заявляла об агрессивных планах развития. При этом уже весной 2007 года она расторгла договор с харьковским франчайзи (местная сеть объединяла уже 23 "Пятерочки"). Компания вела переговоры с местными операторами о покупке и создании СП. В частности, с сетью дискаунтеров "АТБ-маркет" и девелоперской компанией "XXI век" (Х5 планировала размещать свои магазины в составе ТРЦ "Квадрат"). Но уже летом 2008 года главный исполнительный директор X5 Лев Хасис заявил, что компания пересмотрит стратегию развития в стране, так как ожидания по цене за украинские сети у их собственников слишком завышены. "Украина — это рынок, о котором мы подумаем завтра", — говорил тогда господин Хасис.
Практически все попытки российских сетей закрепиться на украинском рынке оказывались неудачными. Сеть "Мосмарт" создала СП с компанией EastOne для развития продуктовой сети в стране, но в конце 2008 года проект заморозили. Сети "Патэрсон", "Вестер" и "О`кей", недолго проработав, ушли с рынка. "Неуспех российских сетей в Украине можно объяснить наличием сильных отечественных игроков, более жесткой законодательной базой и высокой регуляцией рынка по сравнению с Россией", — отмечает господин Ращупкин.Источник - www.commersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
05.09.2011 08:41