#1
— Из-за прошлогодней засухи в этом году многие крестьяне предпочли пшенице подсолнечник. В результате урожай ожидается рекордным. Как это повлияет на рынок?

— Ситуация на масложировом рынке будет интересная: из-за огромного урожая себестоимость производства масла упадет ниже плинтуса из-за низкой цены на семечку, а дальше ситуация будет развиваться в зависимости от мировой цены. Если она будет высокая, то МЭЗы заработают много денег; если низкая — не совсем понятно, что Россия с этими объемами будет делать. Единственным спасением для маслозаводов станет экспорт, но и на Украине урожай ожидается гигантский.

— В 2006 г. «Русагро» продала пять МЭЗов «Югу Руси», объяснив выход из масляного бизнеса низкой рентабельностью. А в начале этого года вы закрыли сделку по покупке Безенчукского МЭЗа. С чем связан возврат на рынок производства растительного масла?

— В сегменте бутилированного масла мы по-прежнему не видим никакой добавленной стоимости, поэтому отказались от его производства вообще. Наша стратегия — производство растительного масла для дальнейшей промышленной переработки и жиров, майонезов и соусов для конечных потребителей. Безенчукский МЭЗ с его нынешней мощностью 1100 т семечки в сутки — единственный современный крупный завод в Самарской области, которая является профицитной по семечке. К тому же наш завод расположен восточнее всех крупных российских МЭЗов, что дает нам конкурентное преимущество в поставках продукции на восточном направлении — в Новосибирск, Иркутск, Красноярск — и на юг — в Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран. В этом году цена на семечку подсолнечника будет особенно низкой, соответственно, в зависимости от масличности семян мы сможем произвести 140 000-150 000 т масла. Внутреннее потребление составит примерно 70 000-80 000 т, остальное мы рассчитываем продать на открытый рынок сегмента B2B.

— Вы говорите о поставках на юг, но поставки, например, в Иран практически монополизировал «Астон».

— Находясь в 14 км от Волги, мы вообще можем везти по реке в баржах, и никто с нами не сравнится, хотя этот вопрос мы только начнем изучать. Пока могу сказать, что мы сможем загрузить завод на 100% мощности. Хотя многое будет зависеть от ситуации на мировом рынке: если цена будет достаточно высокая, то Украина и весь юг России уйдут в экспорт, а мы, соответственно, будем работать . Если нет, тогда усилится конкуренция, и, если у нас не будет продаж, мы просто не будем закупать семечку.

— То есть внутренний рынок для вас интереснее?

— Мы рассматриваем варианты выхода на Запад через северные и южные порты, но здесь нам придется конкурировать с заводами, у которых скорее всего будет меньше семечки, но зато у них будет логистическое преимущество. Здесь необходим комплексный анализ.

— Несколько лет назад беспрецедентный урожай семечки привел к «рубилову» в рознице: доходило до того, что бутилированное масло на полке стоило дешевле себестоимости. В этом году ситуация может повториться?

— Возможно.

— Да простит меня ФАС, но с точки зрения участников рынка выяснение отношений, когда на полке цена ниже себестоимости, никому из производителей не интересно.

— Бизнес — это взаимодействие людей, поэтому возможны разные сценарии развития.

— Насколько критической такая ситуация может оказаться для игроков рынка?

— Это зависит от того, какой у кого объем долга. Его вы сами можете посмотреть, я здесь добавить ничего не могу. Но повторюсь: все будет зависеть от мировых цен.

— При таких ожидаемых объемах урожая закупочная цена будет низкой. Это значит, что на следующий год крестьяне сеять семечку не будут.

— А что они будут сеять?

— Свеклу.

— Все подряд свеклу сеять не смогут, потому что возить ее на дальние расстояния — свыше 80 км — нет смысла. К тому же к свекле приспособлена не вся земля, и вдобавок это очень капиталоемкая культура. Свекла в производстве гораздо сложнее подсолнечника. В обороте «Русагро» семечка — конкурент свекле, поэтому занимает меньше 10%. В основном мы засеиваем семечку только там, где рельеф не позволяет эффективно заниматься свеклой. В этом году сделали упор на сою.

— В интервью Reuters вы говорили, что, если масложировой бизнес не получится укрупнить, вы продадите актив.

— Как менеджер могу вам сказать, что мы готовы продавать и покупать активы. Если нам поступит предложение продать какой-то актив по цене выше, чем та цена, которая может быть сформирована утвержденной нами стратегией развития, очевидно, мы его продадим. То же самое, если нам предложат купить актив по цене ниже той, которую, по нашим расчетам, мы могли бы получить в результате органического роста, — мы купим. Масложировой бизнес здесь не является исключением: если появится возможность увеличить наше присутствие в этом бизнесе (в чем мы заинтересованы, потому что этот актив самый маленький), мы это сделаем. Что касается других бизнесов, то у нас сформировано четкое понимание, как можно увеличить их в разы в течение определенного времени в связи с консолидацией этой отрасли.

(Выдержка из интервью Максима Басова, генерального директора и совладельца компании «Русагро»)Источник - Торговая система Зерно Он-Лайн Новость добавлена nadi nadi
02.09.2011 10:31
    #2
    02.09.2011 11:09
    Откуда: Волгоград
    Сообщений: 29731
    Карма: 10.44
    Производители! Последний раз спрашиваю — какие прогнозы на новый урожай по закупочной цене семечки?

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение