#1
Минэкономразвития решило способствовать развитию экспорта российских продовольственных товаров. Сейчас министерство проводит опрос производителей, пытаясь выяснить, какая поддержка им требуется и какие продукты питания наиболее перспективны с точки зрения вывоза. Пока единицы отечественных компаний поставляют свои товары за рубеж. В основном это транснациональные корпорации, владеющие предприятиями в России. Доля продуктов питания в общем объеме российского экспорта не превышает 1%.

Департамент регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития начал опрос российских производителей продуктов питания на тему экспорта. «Сейчас мы пытаемся выяснить, какие продукты питания представляют интерес для российского бизнеса с точки зрения начала экспорта, — пояснил представитель министерства. — Это могут быть российские сыры, кондитерская, хлебопекарная, молочная продукция, ликероводочные изделия. Список формируют сами производители».

В конце 2010 года Минэкономразвития через торговые представительства уже проводило опрос стран — торговых партнеров России на предмет заинтересованности в российской птицеводческой продукции (см. РБК daily от 17.02.11). По информации Росптицесоюза, около 50 предприятий получили разрешение на экспорт птицеводческой продукции в страны СНГ и Азии.

Но пока российский экспорт мяса птицы только набирает обороты и измеряется несколькими тысячами тонн. Сейчас на мировом продовольственном рынке Россия больше известна как поставщик зерна. По другим видам сельхозсырья объемы поставок гораздо меньше. За рубеж также вывозятся рыба, молочные продукты и ликероводочные изделия. Однако в целом доля продовольственных товаров в общем объеме российского экспорта (246, 6 млрд долл.), по данным ФТС, в первом полугодии 2011 года составила всего 1%.

Экспортные поставки продовольственных товаров идут в основном в страны СНГ, однако соседний рынок стран Евросоюза практически закрыт для российских компаний. Сейчас только девять молочных предприятий и одно предприятие по производству оленины аттестованы для поставок в Евросоюз, говорит пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко.

В последние годы развитию экспорта российских продуктов питания способствуют, как ни странно, транснациональные корпорации. К примеру, американская PepsiCo вывозит соки и молочные продукты. «Поставки в основном идут в страны, где проживает довольно большая русская диаспора, — США, Израиль и Германию», — говорит директор по коммуникациям компании PepsiCo Александр Костиков. Правда, объемы очень незначительные и сами поставки носят нерегулярный характер, оговаривается он.

По словам директора по корпоративным вопросам и отношениям с госорганами «Крафт Фудс Рус» Яны Гуськовой, компания помимо стран СНГ успешно экспортирует производимый в России кофе в Марокко, Тунис, Иран, Болгарию, Румынию, жевательную резинку — в Англию, Францию, Данию, Грецию и Прибалтику, кондитерскую продукцию — в Монголию. Компания Unilever поставляет во многие страны чай, приправы, масложировую продукцию и мороженое, произведенные на российских предприятиях, говорит пресс-секретарь российского подразделения компании Екатерина Одинцова.

Российский бизнес поддерживает обращение государства, но чтобы повысить потенциал страны, нужно многое усовершенствовать в области регулирования экспорта, говорит г-жа Гуськова. Г-жа Одинцова добавляет, что техрегулирование производства продуктов питания в России отстает от европейских стандартов, что в какой-то степени препятствует развитию экспорта: «Мы выступаем за гармонизацию норм техрегулирования России и Евросоюза, что позволит облегчить доступ отечественным производителям на соседние рынки».Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
15.08.2011 04:42

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение