#1
Столичный «Седьмой континент» Александра Занадворова будет управлять торговым комплексом, который построил в Сормовском районе Нижнего Новгорода, но так и не открыл из-за кризиса оператор сети магазинов «Мосмарт». Открытие нового молла площадью 20 тыс. кв. м, который, по оценкам аналитиков, обошелся новым владельцам в $48 млн, ожидается в конце августа. Открытие магазина может быть первым шагом в масштабной региональной экспансии «Седьмого континента», но чтобы войти в пятерку лидеров нижегородского рынка, одного гипермаркета недостаточно, полагают эксперты.

О том, что ОАО «Седьмой континент» в конце августа планирует открыть в Сормовском районе Нижнего Новгорода (близ железнодорожной станции «Варя») торговый комплекс площадью 20 тыс. кв. м, „Ъ“ сообщила пресс-секретарь компании Влада Баранова. Якорным арендатором молла станет гипермаркет «Наш», сетью которых управляет «Седьмой континент». Остальных арендаторов в компании пока не анонсируют. По данным консалтинговой компании IDEM, около 50% торговых площадей в торговом центре уже сдано в аренду. «Состав арендаторов торгцентра формировался еще в 2008 году и включал в себя крупные федеральные компании, часть которых заявляла о готовности снова рассмотреть свое присутствие в торгцентре в случае его открытия. Я могу предположить, что в новом торгцентре могут открыться такие магазины, как „Л’Этуаль“, O’stin, „Эльдорадо“», — пояснила генеральный директор IDEM Екатерина Гресс.

О том, что Александр Занадворов выкупил нижегородский торговый комплекс у основателей сети «Мосмарт» Михаила Безелянского и Андрея Шелухина и швейцарского фонда G.V.O, стало известно в конце марта. Одновременно господин Занадворов приобрел у бизнесменов и «Сбербанк Капитала» московские магазины «Мосмарта», но юридически две сделки связаны не были. Нижегородский объект, по оценкам директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, обошелся покупателю не дороже $48 млн.

В Москве и Санкт-Петербурге концентрация и конкуренция сетей продуктового ритейла достаточно высока, поэтому участники рынка выходят на региональный уровень, объясняет стратегию «Седьмого континента» аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. Выбор Нижнего Новгорода в качестве первой региональной площадки для размещения гипермаркета «Наш» эксперт объясняет географической близостью к столице, которая позволит собственникам сэкономить на логистике. По мнению эксперта, максимальный экономический эффект возможен при равном соотношении площадей гипермаркета и торговой галереи. По оценке Екатерины Гресс, «Наш» займет около четверти площадей комплекса: «По первоначальной концепции гипермаркет „Мосмарт“ должен был занять около 11 тыс. кв. м, но предполагаю, что концепция несколько изменится и гипермаркет „Наш“ займет не более 5 тыс. кв. м».

В целом сегмент продуктового ритейла в российских регионах сейчас весьма перспективен в силу недостаточной их обеспеченности торговыми площадями, отмечает Антон Сафонов. По данным директора «Магазина готового бизнеса» Юрия Кузьмичева, годовой объем розничного рынка продуктов питания в Нижегородской области составляет порядка $12 млрд, из которых около 30% занимает продуктовый ритейл, а в ближайшие три-пять лет торговые сети займут до половины розничной торговли продуктами. «Рынки закрываются, а мелкие магазины по определению не могут расширяться», — отмечает аналитик, оценивая ежегодный рост рынка в среднем по стране на уровне 10% — «как минимум на величину инфляции». Но даже в этих условиях, по мнению Юрия Кузьмичева, открытие одного гипермаркета «Седьмой континент» существенно не изменит ситуацию на региональном рынке: «На примере успеха «Ашана» видно, что и с одним гипермаркетом в Нижнем Новгороде нужно считаться, но чтобы войти в пятерку лидеров, «Седьмому континенту» необходимо открыть в городе как минимум еще пять-семь магазинов». Пока, по оценкам эксперта, в регионе лидируют X5 Retail Group («Перекресток», «Карусель», «Пятерочка»), Spar и «Магнит».

ОАО «Седьмой континент» основано в 1994 году. По итогам 2010 года сеть объединяла 146 одноименных супермаркетов и гипермаркетов под брендом «Наш» в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском округах, а также в Республике Беларусь общей торговой площадью 192, 25 тыс. кв. м (рост на 5%). Выручка в 2010 году — 46, 86 млрд руб, чистая прибыль — 850 млн руб. 96, 11% ОАО принадлежат Александру Занадворову.

Как строился «Мосмарт». История вопроса

О планах строительства торгового комплекса в Сормовском районе Нижнего Новгорода собственники «Мосмарта» заявляли еще в мае 2005 года. Изначально предполагалось, что объект будет запущен летом 2006 года, затем сроки сместились на 2008 год. Инвесторы пересматривали формат и вместо планируемого одноэтажного гипермаркета готовились возвести комплекс с развлекательной зоной и фудкортами, разделив запуск на две очереди. Но в итоге из-за усугубленных кризисом внутренних проблем девелопера и якорного арендатора, «Мосмарта», построенный торговый комплекс так и не открылся и перешел за долги кредитору — Волго-Вятскому банку Сбербанка России, предоставлявшему ритейлеру $21, 5 млн.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
03.08.2011 07:46

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение