#1
Федеральные ритейлеры решили подключиться к разработке стратегии развития торговли в Москве. Базовый вариант стратегии в конце июня презентовали столичный департамент торговли и «ОПОРА России». Крупные сети поддержали некоторые предложения, изложенные в документе: например, увеличить торговые площади в городе вдвое. Однако в отличие от чиновников ритейлеры считают, что надо отказаться от льгот и дотаций малому бизнесу. При этом бизнесмены предлагают активно развивать франчайзинг и интернет-торговлю в Москве.

О стратегии развития розничной и оптовой торговли в столице РБК daily писала 15 июля 2011 года. Документ изучил мэр Москвы Сергей Собянин и отправил его на доработку. Федеральные ритейлеры в лице Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) решили принять участие в корректировке стратегии, и во вторник глава ассоциации Лев Хасис и ее исполнительный директор Илья Белоновский встретились с представителями столичного департамента торговли и услуг. «Мы высказали руководителю департамента Михаилу Орлову свои идеи, и он согласился с тем, что власти должны взаимодействовать с нами», — заявил Илья Белоновский.

Представители АКОРТ уверены, что в первую очередь следует отказаться от большинства льгот и дотаций, которые сейчас существуют для малого торгового бизнеса. К примеру, в теории небольшие предприниматели могут получать от города помещения по низким арендным ставкам — 1 тыс. руб. за 1 кв. м в год. В реальности малому бизнесу помещения достаются по рыночной цене, а разница оседает в карманах чиновников, говорят в ассоциации.

Индивидуальный предприниматель Алексей Коровкин подтвердил, что ему ни разу не довелось воспользоваться льготами по аренде. «Поэтому я никак не почувствую отмены преференций», — добавляет он. Управляющий директор сети закусочных «Теремок» Михаил Гончаров считает, что в столице вообще нет малого бизнеса: «Льготы для него есть, а бизнеса нет. Зато существуют большие компании с кучей юрлиц, которые и пользуются преференциями».

Не оправдывают своего назначения и так называемые социальные магазины (их в столице более 400), уверены в АКОРТ. «Цены в таких точках бывают выше, чем в сетевых магазинах, даже с учетом скидок, которыми могут пользоваться некоторые категории горожан», — утверждает г-н Белоновский. Поэтому АКОРТ предлагает взамен внедрить механизм адресной помощи: «Жители будут лично получать средства или продуктовые карточки и самостоятельно решать, в каком магазине и на что потратить свои ресурсы».

Г-н Белоновский предлагает открывать в Москве специализированные магазины, а жителям города следить за тем, чтобы владельцы торговых точек не меняли их профиль: то есть если предприниматель открыл хлебный магазин, то он и должен торговать хлебом, а не другими товарами. Малому бизнесу такое предложение не нравится. «Если я плачу за аренду, почему кто-то за меня должен решать, чем конкретно мне торговать? — спрашивает Алексей Коровкин. — А если через неделю люди прекратят покупать мой хлеб или я буду продавать хлеб по такой цене, которая не понравится людям в этом районе?»

Федеральный ритейл предлагает также развивать дистанционную торговлю. «Мы предложили при строительстве новых районов выделять места для строительства специальных пунктов выдачи продуктов, которые москвичи будут предварительно заказывать через Интернет», — говорит г-н Белоновский. Таким образом, у торговли появится стимул открывать свои интернет-сайты. Сейчас по такой схеме работает «Утконос», который выдает заказанные продукты в специальных пунктах. «Седьмой континент» и «Азбука вкуса» продукты привозят на дом за отдельную плату.

Важным направлением является и франчайзинг. Сейчас франшизу можно получить лишь у Х5 Retail Group и Spar. Auchan, к примеру, также хотел бы развиваться в России по этой схеме. Но руководство сети смущает отечественное законодательство, которое, как считают французы, не дает гарантий обеим сторонам.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
21.07.2011 05:48
    #2
    21.07.2011 07:12
    Откуда: Другие города Испании
    Сообщений: 40364
    Карма: 74.9
    Pavel_Mal написал(а):

    Жители будут лично получать средства или продуктовые карточки и самостоятельно решать, в каком магазине и на что потратить свои ресурсы».


    верится с трудом
        #3
        21.07.2011 09:44
        Откуда: Москва
        Сообщений: 366
        Карма: 1.51
        Pavel_Mal написал(а):

        могут получать от города помещения по низким арендным ставкам — 1 тыс. руб. за 1 кв. м в год. В реальности малому бизнесу помещения достаются по рыночной цене, а разница оседает в карманах чиновников


        А тут как раз всё правда!

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение