#1
Немецкий торговый гигант Metro планирует инвестировать в ближайшие пару лет в создание новых магазинов в странах СНГ около 1 млрд евро. Основное строительство намечается на территории России, заявил Handelsblatt председатель правления Metro Экхард Кордес.

Успешный бизнес в Восточной Европе принес Metro по итогам прошлого года примерно 80% общего объема его прибыли. Характерно, что в Германии доходы группы компаний стагнируют, а такие свои подразделения, как сети магазинов Kaufhof и Real, г-н Кордес c удовольствием вообще бы продал или же провел их IPO.

В то время как у себя дома Metro AG взяла курс на жесткую экономию, что ведет к закрытию филиалов и увольнению сотрудников, в России, Казахстане и на Украине к 2013 году концерн планирует ввести в строй около 100 новых магазинов. «Большинство из них будет построено в России», — рассказал г-н Кордес Handelsblatt. Ввиду безрадостной для Metro домашней перспективы стратегически шаг этот вполне оправдан, так как покупательная способность россиян постоянно растет, а покупательский энтузиазм после 70 лет плановой экономики очень высок.

«Регион СНГ является для нас наряду с Азией важнейшим направлением роста», — не скрывает г-н Кордес. Действительно, с учетом уже достаточно насыщенных рынков типа Чехии и Польши, где Metro активно развивалась в 1990-е годы, Восточная Европа обеспечивает сейчас 25% выручки концерна.

Впрочем, с другой стороны, ставка на экспансию на территории бывшего СССР делает концерн зависимым от конъюнктурных колебаний, ведь во время финансового кризиса падение ВВП составило в России почти 7%, а на Украине и в Казахстане — более чем 12%. Однако тут Metro выручает ее грамотно выстроенная система снабжения: в Подмосковье концерн располагает крупным центром логистики. Это снижает зависимость фирмы от российских перевозчиков, по крайней мере в том, что касается оптовой торговли. Так, 57% магазинов своей сети cash & carry концерн снабжает с использованием собственного парка грузовых автомобилей.

До сих пор Metro инвестировала в регионе СНГ уже примерно 4, 5 млрд евро, из которых почти половину — в России. Важно и то, что концерн имеет теперь опыт продвижения своих строительных проектов, несмотря на то что коррумпированные российские и украинские бюрократы придумывают все новые инструкции запретительного характера.

Положительно сказалось на бизнесе Metro в России и то, что с декабря прошлого года Экхард Кордес является главой восточного комитета немецкой экономики. Благодаря этой своей политической должности у него теперь появилась возможность прямого контакта и с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, и с президентом РФ Дмитрием Медведевым. Теперь уже никто не пытается ставить Metro палки в колеса. Скорее наоборот: по словам Экхарда Кордеса, фирма Metro Cash & Carry стала даже получать от губернаторов и мэров письма с предложениями построить магазины в их регионах.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
20.07.2011 04:42
    #2
    20.07.2011 05:34
    Откуда: Самара
    Сообщений: 3358
    Карма: 34.04
    Pavel_Mal написал(а):

    концерн имеет теперь опыт продвижения своих строительных проектов, несмотря на то что коррумпированные российские и украинские бюрократы придумывают все новые инструкции запретительного характера.


    — О! Это про нас, про Самару !
        #3
        20.07.2011 07:31
        Откуда: Смоленск
        Сообщений: 3029
        Карма: 16.82
        В Смоленске к концу года открыться планируют.

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение