#1
Чистая выручка ООО «Ашан», основной операционной компании одноименной сети гипермаркетов, увеличилась в 2010 г. на 12, 5% до 178, 1 млрд руб, следует из опубликованной в СПАРК отчетности ритейлера. Чистые продажи ООО «Метро кэш энд керри», по данным СПАРК, выросли на 3, 9% до 132, 5 млрд руб.

Основные конкуренты иностранцев, российские X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) и «Магнит», заметно опередили конкурентов по темпам роста выручки. Чистая выручка Х5 за прошлый год выросла на 24% до 341, 6 млрд руб, «Магнита» — на 39, 2% до 236, 1 млрд руб.

Иностранные ритейлеры открывали меньше новых магазинов, чем российские, объясняет разрыв аналитик «ВТБ капитала» Татьяна Прокина. «Для западных ритейлеров Россия — важный рынок, но не основной. На развитие в стране выделяется определенный бюджет. В кризис он мог быть сокращен», — считает аналитик.

«Магнит», например, открыл за прошлый год 827 магазинов, а группа X5 самостоятельно открыла 437 объектов и купила 660 магазинов «Копейка».

«Ашан» за прошлый год открыл пять гипермаркетов, сказала представитель сети Мария Курносова. Ритейлер, по ее словам, вел переговоры о покупке сети «Мосмарт», но сделка не состоялась (сеть приобрел владелец «Седьмого континента» Александр Занадворов. — «Ведомости»). «Новые магазины открывались в конце года и потому сильно не повлияли на товарооборот. Органический рост был хорошим. Мы наблюдали увеличение числа покупателей при сохранении среднего чека», — сказала Курносова, не раскрыв цифр.

Metro Cash & Carry также открыла за прошлый год пять торговых центров. «В первом полугодии 2010 г. наши основные клиенты — частные предприниматели и небольшие компании розничного, ресторанного и гостиничного бизнеса — продолжали испытывать последствия финансового кризиса. Их продажи восстанавливались постепенно, и отчасти из-за этого заметную положительную динамику продаж мы увидели только во втором полугодии», — рассказала представитель Metro Оксана Токарева.

Российские же компании рассматривают нынешнюю ситуацию на рынке как возможность быстро нарастить свою долю, продолжает Прокина. «Магнит» в этом году планирует открыть около 800 дискаунтеров, 200 точек в формате «дрогери» и 51-54 гипермаркета, говорил ранее гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий. На эту программу компания готова потратить до $1, 8 млрд, добавлял он. Инвестпрограмма X5 на 2011 г. (40 млрд руб.) подразумевает открытие не менее 540 магазинов разных форматов. «Ашан» и «Метро» свои планы на год не раскрывают.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
19.07.2011 07:37

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение