#1
Французский ритейлер Auchan через 5 лет планирует увеличить количество гипермаркетов в России более чем в 3 раза – до 150 магазинов, заявил журналистам представитель компании во вторник в Париже.

Сейчас в России работают 44 гипермаркета Auchan – 28 магазинов под брендом «Ашан», 14 «Ашан-Сити» и 2 гипермаркета «Радуга».

Магазины, которые будут открываться в РФ в течение 5 лет, будут площадью как 16-20 тыс. кв. м, так и около 10 тыс. кв. м.

Кроме того, представитель компании рассказал о дальнейших планах по развитию в РФ формата гипермаркетов «Радуга». В настоящее время в России работают два таких магазина. «Мы понимаем, что можем открыть больше», – сказал он. Однако в группе Auchan существует правило, согласно которому развитию любого формата предшествует период тестирования. Тестирование «Радуги» все еще продолжается, сказал представитель компании. Свидетельством того, что формат оказался успешным, будет его дальнейшее распространение в России и других странах (сейчас «Радуга» есть только в РФ).

После развития в московском регионе Auchan сконцентрируется на развитии супермаркетов в регионах. По словам представителя компании, речь идет о регионах присутствия группы, где уже работают гипермаркеты «Ашан» – в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге.

В некоторых странах Auchan развивает супермаркеты по системе франчайзинга, однако в России он будет развивать сеть самостоятельно. «Пока речь идет об органическом росте», – отметил представитель Auchan.

По словам другого сотрудника компании, главной сложностью, мешающей развиваться по системе франчайзинга на российском рынке, являются недостатки в законодательстве. Например, во Франции ответственность франчайзи и фрайнчайзера четко предусмотрена гражданским правом. В России же их отношения четко не прописаны.

Группа Auchan управляет 574 гипермаркетами в 12 странах. Крупнейшими по товарообороту являются российские объекты – «Ашан Коммунарка» и «Ашан Мытищи», их оборот превышает выручку гипермаркета Velizy, до недавнего времени крупнейшего в сети (оборот по итогам 2010 года – 310 млн евро). При этом, как отметил представитель компании, трафик у российских гипермаркетов выше, а средний чек – ниже показателя Auchan Velizy.

В целом оборот группы в 2010 году составил 42, 5 млрд евро, что на 7, 1% больше, чем в 2009 году. Показатель EBITDA также вырос на 7, 1% – до 2, 514 млн евро. Чистая прибыль составила 705 млн евро, что на 6, 7% больше, чем годом ранее.

Кроме гипермаркетов, группа Auchan развивает сеть супермаркетов, которая насчитывает 747 магазинов в 5 странах. При этом на гипермаркеты приходится 80% товарооборота (34, 2 млрд евро в 2010 году), а на супермаркеты – 16% (6, 9 млрд евро).Источник - www.interfax.ru Новость добавлена Pavel_Mal
14.07.2011 04:33

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение