- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Сеть «Ашан» внедрила систему, позволяющую не платить налоги с испорченного и просроченного товара.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Сеть «Ашан» внедрила систему, позволяющую не платить налоги с испорченного и просроченного товара.
Возможность комментирования закрыта.
Сейчас расходы на приобретение товара, который впоследствии испортился и был списан, не вычитаются из налогооблагаемой базы налога на прибыль (20%). Это происходит потому, что в налоговом законодательстве нет прямой нормы, которая бы позволяла относить эти потери к расходам, объясняет руководитель налоговой практики Sameta Людмила Баталова. Испорченный товар можно квалифицировать как потери от брака или другие расходы, связанные с реализацией. Но для этого нужно иметь убедительную и хорошо отлаженную систему оформления товарных потерь, говорит Баталова.
«Ашан», по словам Колпакова, разрабатывал и внедрял такую систему более 1, 5 года. Она заработала в прошлом году. Суть системы заключается в следующем. Компания разработала процедуру и критерии списания товара, расширила функционал IT-системы магазинов, которая теперь позволяет регистрировать списание товара и автоматически составляет соответствующие акты. Подписывает их комиссия из трех человек, лично присутствующих на процедуре уничтожения товара (испорченные продукты прессуют и передают компании — переработчику отходов).
Оценить эффективность системы «Ашану» еще не удалось. С тех пор в компании не было налоговых проверок, связанных с уплатой налога на прибыль. «Мы полагаем, что такая методика оформления потерь позволит нам успешно оспорить в суде доначисление налогов», — надеется Колпаков. По его словам, система создает доказательную базу только по потерям, связанным с боем, порчей упаковки и истечением срока годности товара. Недостачи товара из-за краж или ошибок персонала не учитываются системой.
На товарные потери приходится в среднем около 1, 2% оборота ритейлеров, оценивают аналитики Sameta. В масштабах отрасли (оборот розничной торговли продовольственными товарами в 2010 г, по данным Росстата, составил $265 млрд) это около $3, 2 млрд. И с них ритейлеры переплатили в бюджет около $640 млн налога на прибыль, подсчитали в Sameta.
Ритейлеры давно пытаются добиться права списывать на себестоимость расходы на приобретение испорченного товара.
«Закон не позволяет относить товарные потери к затратам, и мы, как законопослушная компания, этого не делаем, — сказал гендиректор “Магнита” Сергей Галицкий. — Вернее, мы вынуждены не делать этого вопреки здравому смыслу». «Мы всегда выступали против такой схемы налогообложения, — вторит директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов. — Получается, что мы платим налог с прибыли, которую не получаем». «Индустрия давно пытается убедить правительство и Госдуму разрешить относить к себестоимости какой-то фиксированный процент потерь, как во всех цивилизованных странах. Пока этого сделать не получается», — сетует руководитель Ассоциации компаний розничной торговли Лев Хасис. Но ни один из них не стал комментировать ноу-хау «Ашана».
Основной противник поправок в Налоговый кодекс — Минфин. «Министерство не поддерживает изменение порядка включения в базу налога на прибыль организаций стоимости украденного и испорченного товара», — категоричен представитель Минфина.
«По Гражданскому кодексу и просто по логике нельзя платить налоги на то, чего нет. Если товар украли, то налогооблагаемой базы нет, это очевидно. Но есть технические проблемы — Минфин никак не может создать механизм отделения потерь, полученных в результате не зависящих от бизнеса факторов, и тех, что происходят по вине самой компании», — говорит председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров.
«Единственная причина, которой руководствуется Минфин, — сокращение поступлений в бюджет. Но де-факто это означает, что для торговли действует повышенная ставка налога на прибыль и в конечном итоге эти дополнительные издержки оплачивают покупатели», — считает Хасис.
«Система, разработанная “Ашаном”, может быть действенной, потому что единственная возможность достаточно обоснованно отнести потерю товара к себестоимости — это создать серьезную систему документооборота, комиссию, чтобы впоследствии в суде предъявить достаточно веские основания своей позиции», — считает партнер юридической фирмы «Пепеляев и партнеры» Рустем Ахмедшин.Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
11.07.2011 05:14