#1
Российский табачный дистрибьютор «Мегаполис» может стать публичным. Компания, подконтрольная миллиардеру Игорю Кесаеву, планирует уже осенью разместить свои акции на Лондонской бирже с целью привлечь около 500 млн долл, сообщило агентство Reuters со ссылкой на банковские источники. Аналитики указывают на крайнюю закрытость бизнеса «Мегаполиса» и напоминают о существенных рисках, связанных с ужесточением антитабачной политики в России.

Как следует из сообщения информагентства, организаторами IPO «Мегаполиса» станут CS, J.P.Morgan, Deutsche Bank, «Ренессанс Капитал» и «Тройка Диалог» вместе со Сбербанком. Цели размещения акций не называются. Получить оперативный комментарий на этот счет в компании и у организаторов не удалось. Однако источник, знакомый с положением дел в ГК «Меркурий», куда входит «Мегаполис», подтвердил РБК daily намерение Игоря Кесаева вывести дистрибьютора сигарет на биржу. По его данным, у компании возникли определенные проблемы с ликвидностью после приобретения розничной сети «Дикси».

«Мегаполис» является многолетним лидером рынка среди дистрибьюторов табачных изделий. В его портфель входят марки крупнейших табачных компаний — JTI, Philip Morris и Imperial Tabacco. По оценкам экспертов отрасли, через компанию Игоря Кесаева реализуется до 75% сигарет на российском рынке, емкость которого оценивается в 12—13 млрд долл. в год.

Помимо сигарет «Мегаполис» также занимается реализацией продукции пивоваренной компании «Балтика», производителей чая и кофе Sara Lee (Moccona, Pickwick), Milagro Food, M.J.F.Teas (Dilmah), зажигалок Cricket, Clipper, Amatti, батареек Samsung, Energizer, Kodak, презервативов компании «Медком-МП».

По версии журнала Forbes, «Мегаполис» входит в тройку крупнейших непубличных компаний в России с выручкой 225, 9 млрд руб. в 2009 году. Тем не менее рыночные аналитики не без скепсиса оценивают перспективы публичного размещения акций компании, указывая на риски, связанные процессами госрегулирования на табачном рынке и крайне скудной информацией о бизнесе «Мегаполиса».

«Не знаю, чем компания может привлечь внимание инвесторов, — говорит аналитик одного из крупных российских инвестбанков. — Информации о реальных параметрах бизнеса компании на рынке крайне мало. Известно, что «Мегаполис» — крупный продавец набора из сигарет, пива, зажигалок, батареек и презервативов. Для стороннего инвестора этот набор продуктов ассоциируется скорее с деятельностью ПБОЮЛ Хачикян, чем с работой компании, чьи акции стоит немедленно покупать».

Аналитики отмечают, что российские дистрибьюторы FMCG-товаров крайне неохотно идут на IPO. В 2008 году о своем желании выйти на биржу заявил конкурент «Мегаполиса», другой табачный дистрибьютор — СНС (бренды компании «БАТ-Россия»). Размещение планировалось провести в начале 2010 года тоже в Лондоне. Сообщалось, что компания хотела бы выручить за 24% акций порядка 173 млн долл. Однако в итоге IPO не состоялось.

В апреле 2010 года на биржи вышли две производственные компании с крупными собственными дистрибьюторскими подразделениями — фармпроизводитель «Протек» и компания «Русское море». Размещения получились удачными для их устроителей, но не слишком радостными для инвесторов. Сразу после IPO акции «Русского моря» упали в РТС более чем в три раза, с 6 до 1, 8 долл. за бумагу. Акции «Протека» продавались в ходе IPO по 3, 5 долл. за штуку, но потом компания скорректировала свои финансовые показатели в худшую сторону, и ее капитализация резко упала. Бумаги «Протека» торговались на 40% ниже цены размещения.

«Мне не кажется, что инвесторов заинтересует предложение табачного дистрибьютора, — говорит аналитик. — После того что произошло с акциями «Протека» и «Русского моря» сразу после размещения, инвесторы тысячу раз подумают, надо ли им такое счастье».

«Сегодня многие на рынке ставят под сомнение перспективы дистрибьюторов на российском рынке, — отмечает аналитик компании «Уралсиб» Тигран Оганесян. — Общий скепсис может стать причиной того, что мультипликаторы при размещении не будут слишком высокими». По его мнению, для потенциальных инвесторов важным показателем является прозрачность бизнеса компании, а про «Мегаполис» такого сказать нельзя. «Главный бизнес компании связан с продажей сигарет, а это в современных условиях несет в себе много рисков, связанных с антитабачной политикой государства и ростом акцизов, — подчеркивает г-н Оганесян. — К тому же с укреплением ритейлеров розничные продавцы предпочитают переходить на прямые закупки у производителей».

По мнению аналитиков, чтобы привлечь заявленные 500 млн долл, дистрибьютор должен предложить инвесторам от 20 до 30% акций компании.
«Синергия» приобрела 49% «Веды»

«Синергия» приобрела 49% в уставном капитале V.I.Veda Investment Ltd, владеющей «Веда-групп». Об этом говорится в официальных документах компании. Дата изменений в уставном капитале компании — 14 июня 2011 года. Сумма сделки не раскрывается. В июле 2010 года «Синергия» и «Веда-групп» подписали эксклюзивное соглашение о производстве и дистрибуции водки Veda. Производство было запущено на Мариинском ликероводочном заводе, который является флагманским заводом «Синергии» по выпуску продукции премиум-класса.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
16.06.2011 06:12

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение