#1
Проект поправок к закону «О государственном регулировании алкогольного рынка», который в ближайшее время должен пройти второе чтение в Госдуме. Как следует из документа, пивоварам удалось отстоять свое право на производство напитка в ПЭТ-таре. При этом законодатели решили не отказываться от лицензирования производства пива, сделав исключение только для мини-пивоварен. Законопроект также существенно расширяет полномочия Росалкогольрегулирования, которое получит право без решения суда аннулировать лицензии производителей.

Сегодня в Госдуме состоится заседание рабочей группы по подготовке поправок к главному алкогольному закону страны (171-ФЗ) ко второму чтению. Принятый еще 22 февраля в первом чтении вариант законопроекта вызвал целый ряд нареканий участников рынка, особенно негодовали пивовары. Они возмущались возможным запретом на использование ПЭТ-упаковки, на которую приходится до 50% объема производства, а также предложением ввести обязательное лицензирование их деятельности.

Лицензирование производства пива сохранено и в новом варианте поправок. Исключение предусмотрено лишь для маленьких пивоварен с годовым объемом производства не более 30 тыс. дал (к примеру, 11 заводов «Балтики» в год могут производить 450 млн дал пива). Кроме того, с 1 января 2013 года пивовары будут обязаны установить учетное оборудование на своих производственных линиях.

«Пивовары утверждают, что работают чисто и прозрачно, выплачивая налоги до последней копейки, однако сегодня ни один профессионал не может сказать реально, сколько на самом деле пива производится в России, — заявил РБК daily один из авторов законопроекта депутат Госдумы Виктор Звагельский. — Мы хотим измерять объем их производства, чтобы иметь точные данные о масштабах пивного производства в стране и о том, сколько они должны платить в бюджет».

«Для нас не проблема заплатить за лицензию или собрать пакет документов для ее получения, — отвечает депутату менеджер одной из пивоваренных компаний. — Но нас крайне беспокоит, что у регулятора появится возможность вмешиваться в нашу работу путем приостановки этой лицензии».

Эти опасения небеспочвенны. Согласно новому тексту поправок, полномочия Росалкогольрегулирования существенно расширяются: регулятору могут позволить самостоятельно, без обычного в таких случаях судебного решения, аннулировать лицензии производителей пива и оптовиков.

«Введение этой меры может создать некоторые перегибы на местах, — признает Виктор Звагельский. — Но в настоящий момент она представляется необходимой». По словам депутата, сегодня сложилась такая практика, когда недобросовестные производители, аннулирования лицензий которых добивается Росалкоголь, предчувствуя скорый конец бизнеса, начинают масштабное производство нелегальной продукции.

«До вынесения судебного решения у Росалкоголя нет возможности опломбировать оборудование, — объясняет г-н Звагельский. — В результате до решения суда такие производители получают возможность три-четыре месяца работать «по-черному», чем они и пользуются». Правда, вряд ли такая ситуация возможна на пивоваренном рынке, который уже практически полностью поделен международными игроками.

Что касается ПЭТ-тары, то в новом варианте поправок абзац про запрет ее использования при производстве пива отсутствует. Оставлена лишь норма, запрещающая производителям слабоалкогольных коктейлей выпускать продукцию в таре свыше 0, 33 л. Вместе с тем в законопроект впервые внесена норма, определяющая максимально возможное использование несоложеных материалов при производстве пива. В настоящий момент их доля никак не ограничена. В случае принятия закона пивовары не смогут использовать рис, кукурузу, мальтозную патоку и прочие заменители солода в количестве свыше 20% от объема.

«В первоначальном варианте мы хотели обязать производителей вообще отказаться от использования несоложеного сырья, — уточнил Виктор Звагельский. — Однако после консультации с пивоварами мы пришли к выводу, что, ограничивая использование несоложеных материалов 20%, мы сохраним, с одной стороны, качество пива и, с другой, дадим возможность производителям делать большее количество различных сортов».

Ранее против подобных ограничений категорически возражал Российский союз пивоваров, объединяющий крупнейшие компании отрасли. «Закрепить процент использования несоложеного сырья — значит ограничить палитру рецептур пива, ограничить право потребителя на разнообразие сортов», — считают в союзе. В большинстве стран Евросоюза и в США максимально допустимая доля несоложеного сырья при производстве пива законодательно не закреплена.

Новые поправки затронут также и производителей крепкого алкоголя. Законопроект предполагает запрет производства водки для спиртзаводов и спирта для ЛВЗ. По словам Виктора Звагельского, на этой норме настаивала ФНС, где посчитали, что совмещение производства сырья и конечного продукта создает возможность для использования схем по оптимизации налоговых выплат.

Неприятным сюрпризом для СМИ станет тотальный запрет на рекламу алкогольной продукции крепче пяти градусов. В настоящий момент алкогольные компании являются крупными рекламодателями как для печатных изданий, так и для кабельных телеканалов, например для «НТВ Плюс». Проект закона предлагает оставить рекламу водки только для специализированных изданий и для мест продаж. Кроме того, предлагается законодательно запретить стимулирующие акции наподобие: «Покупай две бутылки — третья в подарок».

По словам Виктора Звагельского, второе чтение поправок к 171-ФЗ уже поставлено в календарь заседаний Госдумы на 28 июня.
Поделиться этой статьейПостоянный адрес статьи: Скопировать
Отправить статью: На e-mail
Код для блога Мгновенное размещение: Facebook
Twitter
Google
В Контакте
Liveinternet



Кредит без скрытых комиссий до 300 000 руб
Получите решение по кредиту за 30 минут!
www.binbank.ru Узнайте сколько стоит КАСКО на ваш автомобиль
Онлайн калькулятор КАСКО. Расчет на различные авто. Выбор опций.
www.rennis.com
Возьмите кредит ОТП Банка сегодня!
Отличный кредит наличными: от 10, 9% годовых в рублях РФ!
www.otpbank.ru Горячее предложение! 5 таунхаусов со скидкой 25%
В поселке «Маленькая Шотландия». Подробности на сайте.
www.sm-sc.ru
magna

Какие отзывы люди оставляют о банках

Программы дилеров и банков

Сэкономь время на поиск вклада

Как страшна ипотека

Как получить кредит online

В каком банке выгоднее кредит
РБК daily
О газете
Подписка
PDF-версия
E-mail рассылка
Реклама Другие продукты РБК
РБК
РБК-ТВ
Журнал РБК
CNews
Autonews
Недвижимость
Исследования
Работа
Хостинг
Информер
Личные финансы
Продажа бизнеса
Квадратный метр
Семинары
Почта
Подарки
Спорт
Погода
Стиль
Туризм Приложения к РБК daily
Weekend
pda-версия
РБК daily Санкт-Петербург
РБК weekly Юг

Все замечания и пожелания присылайте на daily@rbc.ru.

Порядок и Условия использования данных © Dow Jones&Company; .

телефон редакции: (495) 363-11-11

факс: (495) 363-11-27, e-mail: daily@rbc.ru

Все права защищены и охраняются законом. © 1995 — 2010 РосБизнесКонсалтинг.

Информация об ограничениях © Reuters, © AP, © АК&M, © СКРИН, © Прайм-Тасс, © ИТАР-ТАСС.

Подробнее о соблюдении авторских прав и размещении рекламы.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
15.06.2011 06:32
    #2
    15.06.2011 06:56
    Откуда: Смоленск
    Сообщений: 7057
    Карма: 6.36
    кредиты, какая-то странная реклама — плохая копипаста.

        Возможность комментирования закрыта.
        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение