- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Профессор Российской экономической школы размышляет о конкуренции
#2
16.08.2010 13:32
- grezki
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 26162
- Карма: 25.63
Pavel_Mal написал(а):Президент Медведев захотел узнать, почему молоко так сильно дорожает на пути от коровы к прилавку (закупочная цена для производителей в три раза меньше, чем цена на прилавках).
это он по каким магазинам ходил?
#3
16.08.2010 13:56
- Nadina
- Откуда: Сочи
- Сообщений: 36162
- Карма: 125.94
Pavel_Mal написал(а):Президент Медведев захотел узнать
Узнал? Что дольше?
#4
16.08.2010 14:02
- merried
- Откуда: Москва
- Сообщений: 6937
- Карма: 10.92
grezki написал(а):это он по каким магазинам ходил?
по Рублёвским я полагаю
#5
16.08.2010 14:14
- Папаша
- Откуда: не указан
- Сообщений: 187
- Карма: 0.48
К нам на выставке, с "тем же вопросом" подходил зам. министра по сельскому хозяйству. Похоже они с Медведевым в одной школе учились! Население от них ждёт решения проблемы, а они только за разяснениями ейной сути обратились.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Профессор Российской экономической школы размышляет о конкуренции
Возможность комментирования закрыта.
Ответ прост: если в какой-то части производственной цепочки высокая наценка — значит, на рынке соответствующего промежуточного продукта слишком низкая конкуренция. В данном случае один такой рынок бросается в глаза: конкуренция между торговыми сетями у нас в большинстве городов слишком низкая, и потому их маржа слишком высокая.
Как узнать, что конкуренция достаточно высока?
Во-первых, по ценам, которые в случае конкурентного рынка будут похожи на цены в развитых странах с учетом доходов населения (в Москве, например, они заметно выше).
Во-вторых, по смене лидеров рынка и периодическому банкротству проигравших торговых сетей — это естественный признак конкурентного рынка.
Однако это сказать легко «нужно сделать рынки конкурентными». Во-первых, кому нужно? По-настоящему конкуренция больше всего нужна потребителям. Бизнесменов нельзя обвинить в желании получить побольше за свою продукцию или услугу — в этом состоит смысл их деятельности. Странно обвинять их и в том, что они хотят вести свой бизнес в максимально выгодных условиях. Каждому из них хотелось бы, чтобы на рынке их продукции было как можно меньше конкурентов. (При этом, конечно, хотелось бы, чтобы у поставщиков была жесткая конкуренция.) Именно поэтому многие бизнесмены тратят значительные усилия на то, чтобы добиться монопольного положения с помощью законодательных актов или действий регулирующих органов. Совсем свежий пример: информация об обращении трех крупных операторов мобильной связи к руководству страны с просьбой об ограничении конкуренции за 4G-лицензии.
На политиках, задача которых состоит в обеспечении соблюдения интересов большинства населения, лежит ответственность за поддержание конкуренции и, соответственно, низких цен. Конечно, не с каждой монополией нужно бороться — бывает так, что какая-то фирма умеет что-то делать лучше и дешевле, чем другие, и за счет этого является фактическим монополистом.
Бороться нужно с административными барьерами, порой довольно причудливыми. Например, угроза неожиданного изменения официальных правил игры — тоже, в сущности, административный барьер, и как его снизить, не строя устойчивых политических институтов, непонятно. Бороться нужно с лоббистами, которые пытаются выстроить эти административные барьеры. (Распространенная практика состоит в том, что фирма, добившаяся конкурентного преимущества на рынке, стремится закрепить его с помощью каких-то формальных актов.) Мерилом успеха будет постоянный приток новых компаний на эти рынки. А вот наказывать фирмы за слишком высокую накрутку цен не нужно: это симптом проблемы, а не проблема. Наказывать за нее — все равно что наказывать организм за высокую температуру. Вместо того чтобы лечить.Источник - vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
16.08.2010 10:36