#1
С момента назначения на должность гендиректора Х5 Retail Group Андрея Гусева Х5 очень осторожно рассказывала о своей новой стратегии. Гусев заявлял лишь, что приоритетом для компании станет органический рост (планируется открытие 540 магазинов), а также жесткий контроль над затратами и операционными расходами.

На прошлой неделе Х5 сообщила, что, возможно, откажется от непрофильных проектов, в числе которых аптечный ритейл (компании принадлежит 8, 45% сети А5 и опцион на увеличение своей доли до 100% в 2012 году). Но выступая 26 марта перед менеджментом Х5, Андрей Гусев назвал и другие задачи Х5, а также причины отставки Льва Хасиса. Текст этого выступления опубликован в последнем номере корпоративной газеты Х5, с которым ознакомился "Коммерсант".

Среди причин, которые привели к кадровым изменениям, Гусев называет "выдающуюся личность Льва Хасиса" и отставание от ближайшего конкурента — сети "Магнит". "Компания стала в очень большой степени ориентироваться на решения центрального офиса и на его (Льва Хасиса) мнение", — считает Гусев. А "многолетнее отставание в (органическом) развитии" от "Магнита" "не может не раздражать". Кроме того, чистая прибыль Х5 в два раза меньше, чем у "Магнита" при больших продажах: "Это не может не наводить на мысли о неэффективности, которая накопилась в компании".

Переломить "негативные тенденции" должна новая стратегия, которая включает десять приоритетов на 2011 год, отмечает Андрей Гусев. Так, компании необходимо "качественное развитие форматов" — "сейчас форматы имеют меньшее наполнение, чем это нужно". Коммерческая дирекция должна увеличить долю товаров под собственной торговой маркой до 13-15% в товарообороте к концу года, нарастить долю непродовольственных товаров в ассортименте с нынешних 8% до 15% и усилить работу региональных служб закупки. Кроме этого, приоритетами являются ускоренная интеграция сети "Копейка" (приобретена в декабре 2010 года), разработка новой системы ценообразования, усиление логистики, построение более качественной системы сбора и обработки данных, завершение внедрения SAP, внедрение качественной системы бюджетирования (сейчас у компании нет возможности планировать работу каждого магазина на несколько лет вперед), снижение кадровой текучки и "воссоздание культуры по управлению затратами наподобие той, которой славилась "Пятерочка".Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
08.06.2011 08:46
    #2
    08.06.2011 09:10
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 1100
    Карма: 1.02
    громкие заявления, и все за 2011 г, успехов.

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение