#1
Гендиректор Х5 Retail Group Андрей Гусев, в марте сменивший на этом посту Льва Хасиса, назвал десять приоритетов в развитии Х5 на 2011 год. Помимо основной задачи — догнать по темпам открытия магазинов краснодарский «Магнит», компании необходимо менять ценообразование и совершенствовать логистику, увеличивать долю товаров под частной маркой и непродовольственных товаров.

С момента назначения на должность гендиректора Х5 Retail Group Андрея Гусева Х5 очень осторожно рассказывала о своей новой стратегии. Господин Гусев заявлял лишь, что приоритетом для компании станет органический рост (планируется открытие 540 магазинов), а также жесткий контроль над затратами и операционными расходами. На прошлой неделе Х5 сообщила, что, возможно, откажется от непрофильных проектов, в числе которых аптечный ритейл (компании принадлежит 8, 45% сети А5 и опцион на увеличение своей доли до 100% в 2012 году).

Но выступая 26 марта перед менеджментом Х5, Андрей Гусев назвал и другие задачи Х5, а также причины отставки Льва Хасиса. Текст этого выступления опубликован в последнем номере корпоративной газеты Х5, с которым «Ъ» ознакомился.

Среди причин, которые привели к кадровым изменениям, господин Гусев называет «выдающуюся личность Льва Хасиса» и отставание от ближайшего конкурента — сети «Магнит». «Компания стала в очень большой степени ориентироваться на решения центрального офиса и на его (Льва Хасиса.— «Ъ») мнение», — считает господин Гусев. А «многолетнее отставание в (органическом) развитии» от «Магнита» «не может не раздражать». Кроме того, чистая прибыль Х5 в два раза меньше, чем у «Магнита» при больших продажах: «Это не может не наводить на мысли о неэффективности, которая накопилась в компании».

Переломить «негативные тенденции» должна новая стратегия, которая включает десять приоритетов на 2011 год, отмечает Андрей Гусев. Так, компании необходимо «качественное развитие форматов» — «сейчас форматы имеют меньшее наполнение, чем это нужно». Коммерческая дирекция должна увеличить долю товаров под собственной торговой маркой до 13–15% в товарообороте к концу года, нарастить долю непродовольственных товаров в ассортименте с нынешних 8% до 15% и усилить работу региональных служб закупки. Кроме этого, приоритетами являются ускоренная интеграция сети «Копейка» (приобретена в декабре 2010 года), разработка новой системы ценообразования, усиление логистики, построение более качественной системы сбора и обработки данных, завершение внедрения SAP, внедрение качественной системы бюджетирования (сейчас у компании нет возможности планировать работу каждого магазина на несколько лет вперед), снижение кадровой текучки и «воссоздание культуры по управлению затратами наподобие той, которой славилась «Пятерочка».

X5 Retail Group на 31 марта этого года управляла 2, 545 тыс. магазинов в России и на Украине. Чистая розничная выручка за 2010 год с учетом приобретенной в конце прошлого года сети «Копейка» — $13, 047 млрд. 47, 9% X5 принадлежит «Альфа-групп», 19, 8% — у основателей сети «Пятерочка», 1, 9% — у менеджмента, 0, 1% — казначейские акции, еще 30, 3% торгуется на Лондонской фондовой бирже (LSE). Капитализация на вчера — $11, 02 млрд.

Постепенно Андрей Гусев меняет и менеджмент, ответственный за приоритетные направления. С середины марта директором департамента развития Х5 назначен Игорь Плетнев, курировавший развитие «Копейки» в регионах. Занимавший ранее эту должность Михаил Куприш покинул компанию. Недавно из компании ушли также директор по логистике Дмитрий Ишевский, директор по маркетингу Карина Черникова и директор по закупкам частных торговых марок Ольга Малышева, рассказал «Ъ» один из сотрудников Х5.

В первом квартале этого года Х5 показала хорошие результаты, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Есть ли в этом вклад новой стратегии и менеджмента судить рано, так как в начале года компанией все еще руководил Лев Хасис, отмечает господин Кривошапко. В четвертом квартале Х5 заметно снизила рентабельность по EBITDA — с 8, 6% в 2010-м до 7, 2% в этом году. Но в первые три месяца этого года результаты компании превысили ожидания рынка — рентабельность по EBITDA составила 7, 3% против 7% годом ранее, что стало лучшим показателем в отрасли. Правда, по темпам открытия магазинов Х5 по-прежнему отстает от «Магнита»: в первом квартале Х5 открыла 74 новых магазина (+1% по торговой площади) против 134 новых объектов у «Магнита» (+4, 5%), подсчитало аналитическое агентство InfoLine.Источник - www.retail.ru Новость добавлена Pavel_Mal
08.06.2011 05:17

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение