- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Состояние морских экосистем отражается на рыбных прилавках российских магазинов
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Состояние морских экосистем отражается на рыбных прилавках российских магазинов
Возможность комментирования закрыта.
«Культурная» рыба хуже «дикой»
Ассортимент рыбы, как, впрочем, цены и качество продукции, зависят от состояния морской экосистемы — биоразнообразия и численного соотношения видов. «Старшее поколение помнит, как в магазинах продавались осетры, черная икра, семга. Потом они исчезли, но появилось много трески. Ее сменил хек, а затем неизвестные макрурусы (их, естественно, называли «мокроусами»), путассу, минтай…», — пишут эксперты WWF, объясняя, как состояние морских экосистем отражается на рыбных прилавках. В этом смысле борьба с браконьерством и нелегальным рыбным промыслом — это не «зеленое сумасшествие», а забота о продуктовой безопасности в будущем.
«Запасы рыб истощаются, поэтому промысел вынужденно переключается на новые виды», — рассказывает корреспонденту Infox.ru Константин Згуровский, координатор морской программы WWF. Однако исчезнувшая рыба иногда снова становится доступной. Правда, происходит это не из-за восстановления природной популяции: «воскреснувшие» виды рождаются искусственно — в аквакультуре. Для этого рыборазводчики выращивают мальков на заводах, после чего выпускают в реки, откуда они мигрируют в океан. Взрослые рыбы через несколько лет возвращаются в «родные места», где их и отлавливают. Есть и другой метод: производители выращивают рыбу прямо в море — в «клетках». Так разводят семгу, форель и даже рыбу-меч.
«На российских прилавках слишком много искусственно выращенной рыбы — лосося, горбуши, тунца и других видов. Внешне такая рыба выглядит аппетитнее, но по качеству и безопасности уступает своим диким сородичам — продолжает Константин Згуровский. — Дело в том, что производители используют ускорители роста, лекарства (антибиотики) и красители».
Откуда рыбка?
Эксперт рассказывает, что россияне обращают внимание на внешний вид, а не происхождение морепродуктов. Покупатели даже не догадываются, что они едят креветок из Таиланда, лангустов из Средиземного моря, а шведскую треску из грязной Балтики. Некоторые морепродукты вызывают подозрение в том, что их вообще можно есть: «На нашем рынке уже попадаются китайские лосось и минтай. Но этого в принципе быть не может: ну нет этих рыб в Китае — не водятся», — возмущается Константин Згуровский, полагая, что, скорее всего, китайские минтай и лосось — реэкспортированные «россияне».
Эксперт рассказывает, что родная дальневосточная рыба «уплывает» от россиян. Хотя она-то полезнее и дешевле большинства сомнительных деликатесов. «Выращивать рыбу дешевле, чем вылавливать. Однако в России выращенная рыба стоит дороже дикой, — продолжает Константин Згуровский. — Качественная дальневосточная рыба уходит за рубеж прямо из районов промысла. А в российские порты привозят чаще всего то, что невозможно сбыть за границу».
Вот и получается, что россияне едят дорогой, но несвежий и небезопасный продукт. Причина — не только хаос в рыбной отрасли, но и покупательская безграмотность, отсутствие привлекательного отечественного продукта. «Российские рыбаки и производители рыбных деликатесов недостаточно рекламируют натуральную продукцию, слабо изучают рынок и спрос, не пытаются улучшить товарный вид и ассортимент своих продуктов», — говорит Константин Згуровский. «Самая полезная та рыба — та, которая не была заморожена, — объясняет корреспонденту Infox.ru Владимир Черепанов, владелец рыбной артели в Вологодской области. — Местный пятирублевый продукт много полезнее консервированных и подкрашенных деликатесов».
«Для сохранения своего здоровья отдавайте предпочтение российской рыбе; еще лучше — местной», — советует Константин Згуровский. Эксперт уверен, что пока чиновники, пограничники и промышленники будут наводить порядок в рыбной отрасли и «ставить сети» уплывающей от россиян рыбе, покупатели должны заняться самообразованием и научиться различать морепродукты. Для этого эксперты WWF даже выпустили «Экологическое руководство для покупателей и продавцов рыбной продукции»
Все-таки спрос формирует предложение: если россияне не будут покупать сомнительные морепродукты, то они сами собой исчезнут с рыбных прилавков.Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
02.06.2011 10:53