Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
BFM.ru попытался выяснить, чем ритейлер не угодил движению «Наши»
«Наши» ополчились на «Ашан». С апреля «потребительская фракция» этого молодежного движения, которая называется «Хрюши против», для проверки качества продуктов устраивает налеты на московские гипермаркеты этой французской сети.
«Наши» уверяют, что действуют с одобрения первого замглавы президентской администрации Владислава Суркова. «Я вам верю и знаю, что вариант коммерческого заказа в случае вашей деятельности исключен, — говорил Сурков в середине апреля на встрече с активистами движения. — С просроченными продуктами иначе решить вопрос нельзя». Вместе с тем, Сурков, слова которого приводит Lenta.ru, подчеркивал, что необходимо держаться в рамках закона.
BFM.ru спросил у предпринимателей, занимающихся продуктовой розницей, почему объектом столь пристального внимания «хрюш» стал «Ашан», и прав ли Сурков, говоря, что по-другому с просрочкой бороться невозможно.
Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group (сети «Гастрономчикъ» и «Продэко»):
— Борцы за что-нибудь, как правило, зарабатывают больше всего. У «Наших» есть подразделение, которое называется «Хрюши против». Они сначала конкретно побухтели с Х5, а потом заключили с ними соглашение. Это методы бандитских 90-х: сначала делается наезд, затем показательный отъезд, потом заключается соглашение о ставке взносов.
В случае с «Ашаном» та же самая схема наездов и отъездов. Нельзя соблюдать закон, бросаясь просроченным продуктом в продавца. Во-первых, это оскорбление, во-вторых, — хулиганство, в-третьих, — порча товара, который пока что висит на балансе компании.
«Ашан» не сильно пострадал от того, что какие-то придурки прибежали и что-то там покидали. «Наши» в очередной раз проявили бескультурие и идиотизм.
В любой стране, в любом магазине, элитном и самом захудалом, всегда будет просрочка. Проблема выеденного яйца не стоит. Во всем мире просроченные товары продаются за 15% стоимости, это общепринятая практика, которая решает множество проблем: не надо утилизировать, не надо создавать какие-то дополнительные программы для малоимущих.
Хотите бороться с просрочкой? Везде висят объявления «Требуются фасовщики, грузчики, мерчендайзеры». Всех этих 50 тысяч лоботрясов вместо того, чтобы выгонять на улицу с флажками махать, надо отправить в магазины — сразу все встанет на свои места. Но работать ручками они не хотят.
К нам тоже такие приходили. У нас стоит тревожная кнопка. Люди, которые приходят и начинают брать товар и без оплаты с ним что-то делать, нарушают закон. Надо обязательно все это снимать. Одно дело — запись камеры видеонаблюдения, на которой нет звука. Другое дело, когда несколько сотрудников приходят в зал и начинают снимать все это, а потом по такому факту возбуждают дело. Надо сразу паковать.
Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group:
— Ни одна сеть в мире не решила проблему просроченных продуктов. В магазинах продаются миллиарды упаковок товаров, можно найти один-два, где в силу человеческого фактора не произошла вовремя выемка этих продуктов с полок.
К нам приходит очень много общественных организаций, и мы всем рады. Такие мирные акции делают магазины более привлекательными для покупателей, более эффективными. Мы с ними не просто миримся, а активно сотрудничаем. Были такие милые ребята, они и продолжают с нами работать, которые называются «Хрюши против». Мы с ними ходим по нашим магазинам и активно, ежедневно, во всех форматах ищем товары, которые надо снять с полок. В результате этих рейдов, если такие товары находят, принимаются очень активные меры, увольняются виновные люди, объявляются выговоры.
У нас ежедневно проводится контроль качества, ответственные за свои полки проводят тотальную проверку всех товаров. Товары, которые подлежат изъятию с полок, изымаются. Сейчас мы привлекаем в качестве аудиторов качества наших товаров всех покупателей. Любой покупатель, который находит просроченный товар на полке, может обратиться к администрации, и представитель администрации или то лицо, которое его замещает, за свой счет выкупает найденную просроченную продукцию. Потом в зале покупает точно такую же продукцию для покупателя. Просроченные товары в магазине практически исчезли.
Владимир Садовин, гендиректор «Азбуки вкуса»:
— Почему жертвой стал «Ашан», мне не понятно. Видимо, у них есть какая-то своя мотивация. Для меня это больше внутренний пиар «Наших», чем реальная борьба за потребителя. К нам с полгода назад приходили, но мы их поймали на том, что они подбрасывали просроченные продукты, пытаясь подменить те чипсы, которые у нас в ассортименте отсутствуют. Охрана вывела их за руки, они пытались митинговать, но на них особо никто внимания не обращал.
Существует еще одно подобное движение — «Хрюши». Так вот эти вроде посерьезнее. Мы готовы с ними в этом отношении работать совместно, и письмо им направляли. Но у нашей охраны есть инструкция не пускать их в одежде хрюш в магазины. Магазин — это не цирк. А если реально цель благородная, защита прав потребителей, то мы согласны с ними сотрудничать. У нас самих есть специальная служба, которая ходит по магазинам и нас же контролирует насчет просроченного. С «хрюшами» у нас вроде получается, а движение «Наши» мы поймали на подлоге.
Мне странно слышать от Суркова слова о том, что нет других способов бороться с просроченными продуктами. Цивилизованная практика — это закон «О защите прав потребителей», который дает возможность бороться с таким явлением. А это явно нецивилизованная практика, популистская. Но если цель благая, можно работать и так.Источник - BFM.ru
Новость добавлена С.А.
11.05.2011 13:31
«Наши» ополчились на «Ашан». С апреля «потребительская фракция» этого молодежного движения, которая называется «Хрюши против», для проверки качества продуктов устраивает налеты на московские гипермаркеты этой французской сети.
«Наши» уверяют, что действуют с одобрения первого замглавы президентской администрации Владислава Суркова. «Я вам верю и знаю, что вариант коммерческого заказа в случае вашей деятельности исключен, — говорил Сурков в середине апреля на встрече с активистами движения. — С просроченными продуктами иначе решить вопрос нельзя». Вместе с тем, Сурков, слова которого приводит Lenta.ru, подчеркивал, что необходимо держаться в рамках закона.
BFM.ru спросил у предпринимателей, занимающихся продуктовой розницей, почему объектом столь пристального внимания «хрюш» стал «Ашан», и прав ли Сурков, говоря, что по-другому с просрочкой бороться невозможно.
Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group (сети «Гастрономчикъ» и «Продэко»):
— Борцы за что-нибудь, как правило, зарабатывают больше всего. У «Наших» есть подразделение, которое называется «Хрюши против». Они сначала конкретно побухтели с Х5, а потом заключили с ними соглашение. Это методы бандитских 90-х: сначала делается наезд, затем показательный отъезд, потом заключается соглашение о ставке взносов.
В случае с «Ашаном» та же самая схема наездов и отъездов. Нельзя соблюдать закон, бросаясь просроченным продуктом в продавца. Во-первых, это оскорбление, во-вторых, — хулиганство, в-третьих, — порча товара, который пока что висит на балансе компании.
«Ашан» не сильно пострадал от того, что какие-то придурки прибежали и что-то там покидали. «Наши» в очередной раз проявили бескультурие и идиотизм.
В любой стране, в любом магазине, элитном и самом захудалом, всегда будет просрочка. Проблема выеденного яйца не стоит. Во всем мире просроченные товары продаются за 15% стоимости, это общепринятая практика, которая решает множество проблем: не надо утилизировать, не надо создавать какие-то дополнительные программы для малоимущих.
Хотите бороться с просрочкой? Везде висят объявления «Требуются фасовщики, грузчики, мерчендайзеры». Всех этих 50 тысяч лоботрясов вместо того, чтобы выгонять на улицу с флажками махать, надо отправить в магазины — сразу все встанет на свои места. Но работать ручками они не хотят.
К нам тоже такие приходили. У нас стоит тревожная кнопка. Люди, которые приходят и начинают брать товар и без оплаты с ним что-то делать, нарушают закон. Надо обязательно все это снимать. Одно дело — запись камеры видеонаблюдения, на которой нет звука. Другое дело, когда несколько сотрудников приходят в зал и начинают снимать все это, а потом по такому факту возбуждают дело. Надо сразу паковать.
Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group:
— Ни одна сеть в мире не решила проблему просроченных продуктов. В магазинах продаются миллиарды упаковок товаров, можно найти один-два, где в силу человеческого фактора не произошла вовремя выемка этих продуктов с полок.
К нам приходит очень много общественных организаций, и мы всем рады. Такие мирные акции делают магазины более привлекательными для покупателей, более эффективными. Мы с ними не просто миримся, а активно сотрудничаем. Были такие милые ребята, они и продолжают с нами работать, которые называются «Хрюши против». Мы с ними ходим по нашим магазинам и активно, ежедневно, во всех форматах ищем товары, которые надо снять с полок. В результате этих рейдов, если такие товары находят, принимаются очень активные меры, увольняются виновные люди, объявляются выговоры.
У нас ежедневно проводится контроль качества, ответственные за свои полки проводят тотальную проверку всех товаров. Товары, которые подлежат изъятию с полок, изымаются. Сейчас мы привлекаем в качестве аудиторов качества наших товаров всех покупателей. Любой покупатель, который находит просроченный товар на полке, может обратиться к администрации, и представитель администрации или то лицо, которое его замещает, за свой счет выкупает найденную просроченную продукцию. Потом в зале покупает точно такую же продукцию для покупателя. Просроченные товары в магазине практически исчезли.
Владимир Садовин, гендиректор «Азбуки вкуса»:
— Почему жертвой стал «Ашан», мне не понятно. Видимо, у них есть какая-то своя мотивация. Для меня это больше внутренний пиар «Наших», чем реальная борьба за потребителя. К нам с полгода назад приходили, но мы их поймали на том, что они подбрасывали просроченные продукты, пытаясь подменить те чипсы, которые у нас в ассортименте отсутствуют. Охрана вывела их за руки, они пытались митинговать, но на них особо никто внимания не обращал.
Существует еще одно подобное движение — «Хрюши». Так вот эти вроде посерьезнее. Мы готовы с ними в этом отношении работать совместно, и письмо им направляли. Но у нашей охраны есть инструкция не пускать их в одежде хрюш в магазины. Магазин — это не цирк. А если реально цель благородная, защита прав потребителей, то мы согласны с ними сотрудничать. У нас самих есть специальная служба, которая ходит по магазинам и нас же контролирует насчет просроченного. С «хрюшами» у нас вроде получается, а движение «Наши» мы поймали на подлоге.
Мне странно слышать от Суркова слова о том, что нет других способов бороться с просроченными продуктами. Цивилизованная практика — это закон «О защите прав потребителей», который дает возможность бороться с таким явлением. А это явно нецивилизованная практика, популистская. Но если цель благая, можно работать и так.Источник - BFM.ru Новость добавлена С.А.
11.05.2011 13:31