#1
BFM.ru попытался выяснить, чем ритейлер не угодил движению «Наши»

«Наши» ополчились на «Ашан». С апреля «потребительская фракция» этого молодежного движения, которая называется «Хрюши против», для проверки качества продуктов устраивает налеты на московские гипермаркеты этой французской сети.

«Наши» уверяют, что действуют с одобрения первого замглавы президентской администрации Владислава Суркова. «Я вам верю и знаю, что вариант коммерческого заказа в случае вашей деятельности исключен, — говорил Сурков в середине апреля на встрече с активистами движения. — С просроченными продуктами иначе решить вопрос нельзя». Вместе с тем, Сурков, слова которого приводит Lenta.ru, подчеркивал, что необходимо держаться в рамках закона.

BFM.ru спросил у предпринимателей, занимающихся продуктовой розницей, почему объектом столь пристального внимания «хрюш» стал «Ашан», и прав ли Сурков, говоря, что по-другому с просрочкой бороться невозможно.

Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group (сети «Гастрономчикъ» и «Продэко»):

— Борцы за что-нибудь, как правило, зарабатывают больше всего. У «Наших» есть подразделение, которое называется «Хрюши против». Они сначала конкретно побухтели с Х5, а потом заключили с ними соглашение. Это методы бандитских 90-х: сначала делается наезд, затем показательный отъезд, потом заключается соглашение о ставке взносов.

В случае с «Ашаном» та же самая схема наездов и отъездов. Нельзя соблюдать закон, бросаясь просроченным продуктом в продавца. Во-первых, это оскорбление, во-вторых, — хулиганство, в-третьих, — порча товара, который пока что висит на балансе компании.

«Ашан» не сильно пострадал от того, что какие-то придурки прибежали и что-то там покидали. «Наши» в очередной раз проявили бескультурие и идиотизм.

В любой стране, в любом магазине, элитном и самом захудалом, всегда будет просрочка. Проблема выеденного яйца не стоит. Во всем мире просроченные товары продаются за 15% стоимости, это общепринятая практика, которая решает множество проблем: не надо утилизировать, не надо создавать какие-то дополнительные программы для малоимущих.

Хотите бороться с просрочкой? Везде висят объявления «Требуются фасовщики, грузчики, мерчендайзеры». Всех этих 50 тысяч лоботрясов вместо того, чтобы выгонять на улицу с флажками махать, надо отправить в магазины — сразу все встанет на свои места. Но работать ручками они не хотят.

К нам тоже такие приходили. У нас стоит тревожная кнопка. Люди, которые приходят и начинают брать товар и без оплаты с ним что-то делать, нарушают закон. Надо обязательно все это снимать. Одно дело — запись камеры видеонаблюдения, на которой нет звука. Другое дело, когда несколько сотрудников приходят в зал и начинают снимать все это, а потом по такому факту возбуждают дело. Надо сразу паковать.

Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group:

— Ни одна сеть в мире не решила проблему просроченных продуктов. В магазинах продаются миллиарды упаковок товаров, можно найти один-два, где в силу человеческого фактора не произошла вовремя выемка этих продуктов с полок.

К нам приходит очень много общественных организаций, и мы всем рады. Такие мирные акции делают магазины более привлекательными для покупателей, более эффективными. Мы с ними не просто миримся, а активно сотрудничаем. Были такие милые ребята, они и продолжают с нами работать, которые называются «Хрюши против». Мы с ними ходим по нашим магазинам и активно, ежедневно, во всех форматах ищем товары, которые надо снять с полок. В результате этих рейдов, если такие товары находят, принимаются очень активные меры, увольняются виновные люди, объявляются выговоры.

У нас ежедневно проводится контроль качества, ответственные за свои полки проводят тотальную проверку всех товаров. Товары, которые подлежат изъятию с полок, изымаются. Сейчас мы привлекаем в качестве аудиторов качества наших товаров всех покупателей. Любой покупатель, который находит просроченный товар на полке, может обратиться к администрации, и представитель администрации или то лицо, которое его замещает, за свой счет выкупает найденную просроченную продукцию. Потом в зале покупает точно такую же продукцию для покупателя. Просроченные товары в магазине практически исчезли.

Владимир Садовин, гендиректор «Азбуки вкуса»:

— Почему жертвой стал «Ашан», мне не понятно. Видимо, у них есть какая-то своя мотивация. Для меня это больше внутренний пиар «Наших», чем реальная борьба за потребителя. К нам с полгода назад приходили, но мы их поймали на том, что они подбрасывали просроченные продукты, пытаясь подменить те чипсы, которые у нас в ассортименте отсутствуют. Охрана вывела их за руки, они пытались митинговать, но на них особо никто внимания не обращал.

Существует еще одно подобное движение — «Хрюши». Так вот эти вроде посерьезнее. Мы готовы с ними в этом отношении работать совместно, и письмо им направляли. Но у нашей охраны есть инструкция не пускать их в одежде хрюш в магазины. Магазин — это не цирк. А если реально цель благородная, защита прав потребителей, то мы согласны с ними сотрудничать. У нас самих есть специальная служба, которая ходит по магазинам и нас же контролирует насчет просроченного. С «хрюшами» у нас вроде получается, а движение «Наши» мы поймали на подлоге.

Мне странно слышать от Суркова слова о том, что нет других способов бороться с просроченными продуктами. Цивилизованная практика — это закон «О защите прав потребителей», который дает возможность бороться с таким явлением. А это явно нецивилизованная практика, популистская. Но если цель благая, можно работать и так.Источник - BFM.ru Новость добавлена С.А.
11.05.2011 13:31

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение