Объем розничной торговли в России может впервые превысить 60 трлн рублей. / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
Оборот розничной торговли в России в 2025 году вырастет на 7, 5% год к году и впервые превысит 60 трлн рублей, подсчитали аналитики НКР. При этом они признают, что в текущих ценах динамика в плюс 10, 2% поддерживалась инфляцией, а в сопоставимых ценах рост оказался ограниченным — 2, 4%

Оборот розничной торговли в России в 2025 году вырастет на 7, 5% год к году и впервые превысит 60 трлн рублей, подсчитали аналитики рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР).

В 2024 году этот показатель достиг 55, 8 трлн рублей. За период с января по октябрь 2025 года оборот розничной торговли составил 49, 96 трлн рублей.

Эксперты признают, что в текущих ценах динамика — плюс 10, 2% — поддерживалась инфляцией. В сопоставимых же ценах рост оказался ограниченным — 2, 4%.

На непродовольственные товары приходится 52% оборота розницы, на продовольственные — 48%.

Онлайн-канал остается ключевым источником структурного роста оборота. Доля интернет-продаж в розничной торговле выросла с однозначных значений в начале 2020-х годов до почти 15% в 2024 году и по итогам 2025-го может приблизиться к 20% в 2025 году.

Позиции маркетплейсов укрепляются масштабируемостью их бизнес-моделей и развитой сетью пунктов выдачи заказов. По оценке НКР, их совокупное количество в России приблизилось к 200 000, что сопоставимо с числом магазинов крупнейших розничных сетей.

Офлайн-форматы сохраняют устойчивые позиции в продуктовом ретейле, особенно в категориях скоропортящихся товаров. Но, отмечают аналитики НКР, в последние годы увеличение выручки крупнейших продуктовых сетей во многом обеспечивается инфляционным ростом среднего чека и расширением торговой сети, тогда как количество покупателей растет незначительно, а доля онлайн-продаж в выручке остается на уровне в 5–7%.

Аналитики прогнозируют, что в продовольственной рознице сохранится сосуществование онлайн- и офлайн-сетей. Но маркетплейсы будут расширять свои food-направления, а обычные магазины — улучшать доставку и развивать дарксторы.Источник - www.forbes.ru Новость добавлена superbiznes
23.12.2025 07:50

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение