На российский рынок вышло почти 40 новых брендов с начала года. / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
С начала 2025 года на российский рынок вышло 37 новых брендов, из которых 13 — иностранные и 24 — российские, следует из данных консалтинговой компании Nikoliers, пишет Sostav.

До конца года еще 14 брендов рассказали о планах открыть первые магазины. Среди них — шесть российских («Горячая штучка», Ulov, «Ура! Шаурма от Стардогс», Aurus, AVE, «Rusпублика») и 8 иностранных (Mashad Leather, Roborock, Realme, TCL Electronics, Semir, Don Gustavo, REEF, Laplandia Market) брендов.

Общее количество новых открытий может составить 51: 21 иностранный и 30 российских брендов. Для сравнения: за весь 2024 год на рынок вышел 61 бренд, из них 28 зарубежных и 33 отечественных.

Наибольшую активность по-прежнему демонстрируют российские компании, занявшие освободившиеся после ухода международных игроков ниши. Они расширяют присутствие, экспериментируют с форматами и осваивают новые регионы.

Среди новых российских игроков лидируют начинающие офлайн-бренды — они обеспечили 83% всех открытий, что на 4 п.п. больше, чем годом ранее. Доля брендов, созданных крупными ритейлерами, осталась на уровне 17%. Кроме того, в 2025 году полностью исчезли мультибрендовые форматы. В прошлом году они занимали 4% всех новых проектов, но теперь их отсутствие эксперты связывают с завершением волны ухода международных марок, ранее перезапускавшихся в подобных магазинах.

Среди иностранных игроков, вышедших в этом году на российский рынок, наибольшую активность показали бренды из Италии (30, 8% от общего количества открытий), Турции (23, 1%) и Китая (15, 4%). Китайские бренды, которые ранее лидировали по выходу на российский рынок, теперь демонстрируют «более сдержанные темпы развития». Так, новые игроки из США, Испании, Беларуси и Казахстана сформировали по 7, 7% каждый от общего числа открытий. До конца 2025 года ожидается выход брендов из Ирана, ОАЭ, Узбекистана, Финляндии и Мексики.

В то же время рост числа новых проектов сопровождается и волной закрытий. С января по сентябрь 2025 года с рынка ушло 17 российских брендов, включая Orby, Incity, Loloclo и I AM Studio. Под давлением оказались и «молодые» марки, такие как Ready! Steady! Go! и Noun.Источник - retailer.ru Новость добавлена superbiznes
08.10.2025 06:26

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение