- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Производители продуктов питания добиваются ограничений для ритейлеров.
#2
07.10.2025 07:14
- Barmaley96
- Откуда: Другие города УФО
- Сообщений: 6645
- Карма: 15.97
superbiznes написал(а):Продукция не ассоциируется у покупателей с маркой торговой сети и заказывается у различных производителей, ее вкус и качество нестабильны
как он за нас переживает

superbiznes написал(а):директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков
#3
07.10.2025 09:04
- DetPit
- Откуда: Москва
- Сообщений: 6124
- Карма: 7.75
А я за любые ограничения сетей! Ибо НЕХ!
#4
07.10.2025 09:08
- Barmaley96
- Откуда: Другие города УФО
- Сообщений: 6645
- Карма: 15.97
DetPit написал(а):А я за любые ограничения сетей! Ибо НЕХ!
"нечего на зеркало пенять , коль рожа крива." (с)
Не умеешь работать , нечего жаловаться.
это таким производителям , криворуким и кривожопым
#5
07.10.2025 09:10
- Barmaley96
- Откуда: Другие города УФО
- Сообщений: 6645
- Карма: 15.97
DetPit написал(а):Ибо НЕХ!
конечно , магазин ИП Кривожопов с мутными продуктами и паленым алкоголем и сигаретами лучше. ага
#6
07.10.2025 09:22
- Commissar Colombo
- Откуда: Москва
- Сообщений: 280
- Карма: 2.5
Barmaley96 написал(а):магазин ИП Кривожопов с мутными продуктами и паленым алкоголем и сигаретами
если честно, то особой разницы в качестве продукции СТМ ритейла и "магазина ИП Кривожопов не заметил)))
#7
07.10.2025 09:43
- Barmaley96
- Откуда: Другие города УФО
- Сообщений: 6645
- Карма: 15.97
Commissar Colombo написал(а):то особой разницы в качестве продукции СТМ ритейла и "магазина ИП Кривожопов не заметил
только в условной Пятерочке ты бухла или сигаерт паленых , в отличии от ООО "Кривожопов" не купишь и за качеством продуктов они поболее , чем ИП Кривожопов смотрят , от того дофига , так называемых производителей и аудит сетей не проходят.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Производители продуктов питания добиваются ограничений для ритейлеров.
Возможность комментирования закрыта.
Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка (Палата поставщиков; представляет десять отраслевых союзов производителей продуктов питания) 30 сентября 2025 года обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой привлечь производителей продовольствия к разработке предложения по формированию новой национальной модели торговли. Об этом говорится в письме организации (есть у “Ъ”). Предложения поставщиков конкретизировал «Руспродсоюз», также обратившийся к господину Мишустину (копия письма есть у “Ъ”).
Поступив в аппарат правительства, оба письма, по информации “Ъ”, были переданы в Минпромторг. В министерстве оперативно не ответили. Обращения также поступили в Минсельхоз, где они будут рассмотрены в установленном порядке, заявили “Ъ” в пресс-службе.
Поручение сформировать новую концепцию торговли правительству в августе 2025 года дал Владимир Путин. Работа над ней стала следующим этапом после принятия закона о платформенной экономике, вступившего в силу с 1 октября. Правительство, согласно поручению, должно вместе с деловым сообществом выработать предложения, направленные на актуализацию регулирования розничной сетевой торговли.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов говорит, что его организация в инициативном порядке уже направила свои предложения для новой концепции: они нацелены на снятие части действующих ограничений. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила отменить ограничения на развитие онлайн-витрин торговых сетей, отказавшись от практики обязательного заключения агентских договоров, говорит председатель ее президиума Станислав Богданов. Вторая инициатива касается распространения пороговой доли рынка в рамках антимонопольного регулирования на онлайн-торговлю. Также АКОРТ предлагает отказаться от лимитов на оказание логистических и других услуг производителям.
Палата поставщиков в своем обращении отмечает, что сейчас в публичном поле новая концепция торговли обсуждается лишь в контексте дерегулирования торговли. Совет указывает на важность баланса интересов участников рынка. «Руспродсоюз» предполагает ввести различные ограничения для торговых сетей. Там считают целесообразным снизить порог, определяющий их монопольное положение в муниципальных образованиях, с 25% до 15% от продовольственного товарооборота. Это предотвратит скрытую концентрацию и создаст условия для развития независимых продавцов, считают в организации. Там добавляют, что сети в регионах доминирования могут устанавливать высокую наценку и диктовать поставщикам условия.
Вторая серьезная мера направлена на ограничение в ассортименте доли собственных торговых марок (СТМ) до 25%, что соответствует текущим среднерыночным значениям. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков поясняет, что из-за развития направления производителям сложнее попасть на полку — приоритет всегда отдается собственным товарам. Продукция не ассоциируется у покупателей с маркой торговой сети и заказывается у различных производителей, ее вкус и качество нестабильны, добавляет он.
Станислав Богданов считает, что доля СТМ в продовольственной рознице в среднем сейчас около 15%, в федеральных торговых сетях — 22–23% за счет активного развития категории готовой еды. Эти показатели в России существенно ниже, чем в мире: в Великобритании собственные марки формируют 44% продовольственного ассортимента, в Германии — 41%, во Франции — 34%, перечисляет эксперт. Говорить о рисках для производителей, по мнению господина Богданова, преждевременно. Артем Соколов считает, что ограничение доли СТМ может негативно сказаться на отечественном производстве в первую очередь в сегментах пищевой и легкой промышленности.
Другие предложения «Руспродсоюза» касаются установления законодательного запрета для торговых сетей прописывать односторонние и неравные штрафные санкции, обязательства оплачивать весь объем социально значимых товаров по факту поставки и снижения с 5% до 3% совокупного вознаграждения ритейлеров, выплачиваемого производителями по факту поставки продуктов питания.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
07.10.2025 07:11