- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Продажи подняли градус Производство алкоголя в сентябре выросло на 3, 1%.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Продажи подняли градус Производство алкоголя в сентябре выросло на 3, 1%.
Возможность комментирования закрыта.
Объем производства алкогольной продукции без учета пива, сидра, пуаре и медовухи в России в сентябре составил 16, 39 млн дал, увеличившись на 3, 07% год к году, следует из данных Росалкогольтабакконтроля (РАТК). Позитивный тренд на рынке сохраняется пятый месяц, хотя рост постепенно замедляется. В мае, по данным РАТК, производство алкоголя увеличилось на 8, 2% год к году, в июне — на 8, 9%, в июле — на 6, 6%, в августе — на 5%.
В целом за январь—сентябрь производство алкогольной продукции сократилось на 9, 1% год к году, до 120, 78 млн дал, следует из данных РАТК.
Это объясняется плохим началом года: в преддверии увеличения с 1 января 2024 года акцизов и минимальной розничной цены (МРЦ) на популярные виды продукции производители резко наращивали выпуск в конце прошлого года, это привело к формированию запасов и падению производства в январе—апреле 2025 года. Сдерживающим спрос и, соответственно, продажи фактором в этом году стала волна ограничений, введенных региональными властями.
Вид В январе—сентябре (тыс. дал) Изменение год к году (%) В сентябре (тыс. дал) Изменение год к году (%)
Алкогольная продукция без учета пива, сидра, пуаре и медовухи всего 120782, 2 –9, 1 16394, 26 3, 07
Водка 52412, 9 –6 7308, 81 –0, 2
Слабоалкогольная продукция 1130, 46 –87, 8 56, 57 –82, 96
Вина тихие 26782, 62 11, 6 2909, 04 8, 25
Вина игристые 12221, 52 9, 6 1818, 07 –5, 82
Коньяк 5705, 8 –17 858, 35 –7, 43
Ликеро-водочные изделия 13403 9, 4 2007, 49 31, 79
Другие спиртные напитки крепче 9 градусов 6915, 54 –1, 3 1128, 92 17, 03
Плодовая алкогольная продукция 1161, 5 –78, 4 164, 07 14, 25
Вина ликерные 981, 5 86, 3 139, 97 102, 18
Виноградосодержащие напитки без этилового спирта 52, 56 –71, 5 2, 2 нет данных
Виноградосодержащие напитки с этиловым спиртом 14, 873 –66, 8 0, 77 –88, 07
Президент гильдии «Алкопро» Андрей Московский связывает общий сентябрьский рост производства с постепенной адаптацией потребительского спроса к возросшей стоимости алкоголя. Но позитивный тренд прослеживается не во всех сегментах. Производство водки, по данным РАТК, в сентябре сократилось на 0, 2% год к году, до 7, 3 млн дал, коньяка — на 7, 4%, до 858, 4 тыс. дал. Потребителей водки, по мнению господина Московского, в целом становится меньше из-за смены поколений.
В сегменте коньяка основной объем реализации приходится на бюджетную продукцию, которая после повышения МРЦ стала проигрывать по стоимости ароматизированным виски и рому, говорит господин Московский. По данным РАТК, производство крепкого алкоголя без учета водки, коньяка и ликеро-водочных изделий в сентябре выросло на 17% год к году, до 1, 1 млн дал. В виноторговой компании Fort отмечают, что виски и ром воспринимаются потребителями как более модные и современные напитки, что обеспечивает им растущую популярность.
Производство тихих вин в сентябре, по данным РАТК, составило 2, 91 млн дал, прибавив 8, 3% год к году. Но в сегменте игристых вин снижение составило 5, 8%, до 1, 82 млн дал. Исполнительный директор Fort Александр Липилин не исключает, что могла сказаться нехватка белого винограда, который требуется в их производстве. Продажи продукции, по его словам, растут.
Руководитель WineRetail Александр Ставцев напоминает, что в России называться вином может только продукция из локального винограда. Прошлогодний объем сырья уже был выработан, новый — только начинает поступать на рынок. Эксперт уточняет, что на половине виноградников России выращивается белый виноград, в частности в Крыму и Дагестане он преобладает над красным. Из-за весенних заморозков и засушливой погоды летом урожай винограда в Крыму в этом году может быть на 30–50% ниже, чем в прошлом, сообщал ранее РБК со ссылкой на институт «Магарач».
Андрей Московский предполагает, что производство и продажи крепкого алкоголя в период с октября по декабрь будут расти еще более ощутимо из-за повышения фискальной нагрузки: роста НДС и акцизов.
Сформировать товарные запасы, по его мнению, в связи с этим могут стремиться как дистрибуторы и ритейлеры, так и сами потребители алкоголя.
Александр Липилин напоминает, что на четвертый квартал традиционно приходится сезонный пик предновогодних продаж, который поддерживает и производство продукции. Гендиректор торгового дома «Абрау» Николай Королев говорит, что на период с сентября по декабрь приходится более 40% годовых отгрузок компании. Сезонность, по его словам, в большей степени выражена в сегменте игристых вин.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
07.10.2025 07:09