Пиво дует стекло. «Балтика» планирует начать производство бутылок. / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
Пивоваренная компания «Балтика» планирует выпускать стеклянную тару для собственных нужд. Новое производство планируется разместить в Ростовской области, где компания зарегистрировала отдельное юрлицо — «Донстеклотех». Таким образом компания стремится снизить зависимость от внешних поставщиков и сдержать рост себестоимости своих напитков, где не менее 30% — это именно затраты на покупки бутылок.

Как обнаружил “Ъ” в СПАРК, «Балтика» 16 сентября 2025 года создала новое юрлицо ООО «Донстеклотех». Среди основной деятельности нового предприятия было указано производство стеклянных изделий, включая бутылки и прочие емкости. По адресу регистрации расположен пивзавод «Южная Заря 1974», также принадлежащий «Балтике». По словам источника “Ъ” на рынке, компания рассматривает возможность построить собственное производство с нуля.

В «Балтике» подтвердили “Ъ” создание нового юрлица, которое в будущем может стать единым оператором по стеклянной упаковке.

В компании добавляют, что сейчас рассматривают различные перспективные направления в рамках стратегического развития основного бизнеса. Например, как ранее сообщал “Ъ”, в компании также рассматривают возможность приобретения уже готового производства снеков.

«Балтика» — второй производитель пива в России после AB InBev Efes. По данным аналитической компании «Нильсен», в 2024 году она увеличила долю на российском рынке на 1, 3 процентного пункта (п. п.), до 28, 3%. Компании принадлежит восемь заводов в стране. В портфель ее входят пивные бренды «Балтика», Zatecky Gus, «Жигулевское», «Арсенальное», а также энергетик Flash Up. В декабре 2024 года датский Carlsberg продал за $320 млн этот актив АО «ВГ Инвест», чьи бенефициары не раскрываются. Согласно СПАРК, в 2024 году выручка ООО «Пивоваренная компания "Балтика"» выросла на 21, 46%, до 137, 8 млрд руб. Чистый убыток составил 6, 7 млрд руб. против 28, 13 млрд руб. в 2023 году.

Ранее аналитики «Юнисервис Капитал» прогнозировали, что объем производства стеклянных бутылок в России по итогу 2025 года может превысить 13 млрд штук, увеличившись на 4% год к году. Рост производства ожидается в том числе за счет увеличения внутреннего спроса на такую продукцию со стороны производителей напитков.

Совладелец дистрибутора SVAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский отмечает, что собственное производство стеклянной тары помогает снизить издержки производства пива, особенно на фоне постоянного дорожания такого сырья. К тому же время от времени на рынке возникают ситуации с перебоем поставок, и самостоятельный выпуск поможет снизить риски для компании, добавляет эксперт. Так, во второй половине прошлого года многие производители напитков, включая производителей пива и сидра, столкнулись с дефицитом стеклянной тары емкостью 0, 5 л (см. “Ъ” от 29 августа 2024 года).

Дмитрий Визир, гендиректор «Балтики», в июне:

«Среди наших поставщиков тары — предприятия из дружественных стран и со всех уголков России».


Согласно оценке гендиректора «Волковской пивоварни» Алексея Акселя, в структуре производства пива себестоимость стоковой бутылки без специальных нанесений составляет не менее 30%. По его словам, крупные производители стеклянной тары уже предупредили о новом повышение отпускных цен на свою продукцию в начале 2026 года. Из-за ожидаемого роста цен крупные пивоваренные компании также могут увеличивать долю банки в структуре своего производства, не исключает господин Аксель. «С другой стороны, трудно сказать, насколько для "Балтики" логистически обосновано создание своего производства тары, учитывая, что площадки компании разбросаны по регионам России», — отмечет господин Хавский.

По данным аналитической компании «Нильсен», с апреля 2024 года по март 2025 года доля пива в стеклянной бутылке объемом 0, 4–0, 6 л в общей структуре продаж увеличилась на 1, 8 п. п, до 26, 7%. Для сравнения: на долю алюминиевых банок объемом 0, 4–0, 6 л приходится 30%, пластиковые бутылки от 1, 1 л — 29, 5%, а пластиковые бутылки до 1, 1 л — 4, 1%. За 12 месяцев по июнь 2025 года натуральные розничные продажи пива выросли на 3% год к году, денежные — на 18, 6%. По подсчетам «Нильсена», доля пива в структуре денежных продаж алкоголя в целом составляет 42, 7%.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
18.09.2025 05:54

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение